Документальный фильм «Нате! Фильм о трёх поколениях русских панков» ****
2018, телеканал «Дождь»
50-минутный фильм Сергея Ерженкова «о трёх поколениях русских панков» не претендует на обобщения и энциклопедичность, однако сообщает много интересного о советском панк-роке 80-х и российском панк-роке 2010-х. Вольно или невольно, но получилось так, что второе или среднее поколение представлено в документалке несколько «впроброс», не слишком глубоко. Лидер «Тараканов» Дмитрий Спирин выступает у Ерженкова этаким живым классиком жанра, комментируя события и явления с высоты знаний и опыта. Путь самих «Тараканов» режиссёра не слишком интересует. Появление в фильме актёра Александра Ильина, параллельно поющего панк-рок в группе «План Ломоносова», вообще уводит повествование в сторону. Мотивация Ильина и его рассуждения довольно любопытны, однако к истории русских панков актёрское хобби прямого отношения не имеет.
Зато выбор группы «Порнофильмы» в качестве символа нового поколения отечественного панк-рока оказался очень точным. Для Владимира Котлярова и компании панк-культура связана не с каким-то эпатажем - просто в этом жанре можно наиболее адекватно выразить свою боль и мысли по поводу окружающей действительности. Пейзажи Дубны, откуда родом Котляров, в фильме играют роль декораций провинциальной безысходности, даром что это довольно успешный наукоград. В Дубне Котляров потратил несколько лет на скуку и бессмысленное пьянство, почти забыв о мечте заниматься музыкой. Из этого всего он сумел вырваться - теперь у «Порнофильмов» есть преданная публика, гастроли, аншлаги, а также интерес Центра Э и запреты, которые на самом деле только прибавляют популярности. Кстати, дубнинские трушные неформалы осуждают Котлярова и его группу за их успехи - продались, мол. Впрочем, в конце десятых годов ХХI века такие размышления выглядят как минимум смешно. Интервью Владимира Котлярова и сцены из гастрольной жизни «Порнофильмов» показывают думающих людей, для которых панк-рок стал самой приемлемой формой диалога с людьми.
Совершенно другие идеи двигали в 80-х Андреем «Свиньёй» Пановым (на фото), лидером группы «Автоматические удовлетворители». Он, конечно, заслуживает отдельного фильма, ибо о покойном питерском панке уже мало кто помнит, а если вспоминает, то в основном какие-то дикие легенды. Тем не менее на сегодняшний день «Нате!» Ерженкова стал, видимо, самым подробным жизнеописанием Свина. Съёмочная группа поговорила с мамой Андрея, а также съездила в Израиль, где пообщалась с его отцом. Известный танцовщик и хореограф Валерий Панов (Шульман) эмигрировал из СССР, когда Андрей был ребёнком, и сын никогда не простил отца. Больше они не виделись: возможности были, но Андрей не хотел. Панов и его друзья происходили из очень благополучных советских семей, богемы, творческой интеллигенции - их пьянство и эпатаж были своеобразным художественным актом, протестом против обывательской сытости. Этим советские панки сильно отличались от своих зарубежных предтеч. Ещё одним отличием стало то, что почти все они довели свой «арт-проект» до логического конца - экс-участник «Народного ополчения» Фёдор Лавров, давая интервью для фильма, отмечает, что он чуть ли не единственный, кто из этой тусовки остался в живых. Не отказывавшийся ни от каких излишеств Андрей «Свинья» Панов, казалось бы, чрезвычайно далёк от вегетарианца Владимира Котлярова - но их объединяют внутренняя свобода и яростный протест против унылой жизни по правилам социума.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: в фильме содержится ненормативная лексика
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.