Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Никита Михалков – об итогах ММКФ 2018, женщинах-режиссерах, региональном кино и цензуре

Павел Соломатин

Брифинг президента Московского Международного кинофестиваля Никиты Михалкова прошел в отеле «СтандАрт» 26 апреля 2018 года. Мероприятие было посвящено окончанию работы фестиваля.

Никита Михалков открыл пресс-конференцию краткой статистикой по итогам фестиваля. Так, в 2018 году состоялись показы 299 полнометражных и короткометражных фильмов из 67 стран мира, в том числе в российской программе участвовали 88 картин, часть из них – из регионов. Было проведено 435 сеансов в 24 залах, а посетили их более 50 тыс. зрителей. На кинофестиваль были аккредитованы почти 2 тысячи журналистов, а количество гостей и участников составило 3 960 человек.

В этом году ММКФ впервые прошел в апреле – традиционно он проводился в июне, но был перенесен в связи с чемпионатом мира по футболу.

– Погода не радует, но это не страшно. Мы все равно думаем, что с точки зрения места фестиваля в фестивальном движении апрель – самое удобное время, потому что мы находимся между Берлином и Каннами. Меньше нервотрепки, меньше суеты у журналистов, больше возможностей отбора и так далее, – прокомментировал Никита Сергеевич. – Но это как решит FIAF (Fedération Internationale des Associations de Producteurs de Films, Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров, – Прим. InterMedia). Мы заявку подали, как будет решено ими, так оно и будет.

Кроме того, президент ММКФ отметил и другие минусы проведения фестиваля летом. Многие уезжают в отпуска, а для работников отрасли это время – разгар съемочного периода, поэтому актеры и режиссеры заняты на площадках.

Рассказал он и о будущем открытии фестивального центра. Никита Михалков отметил, что уже готов проект, по нему подписаны все бумаги, работа планомерно и безостановочно движется. Точных сроков открытия он не назвал.

– Конечно, нам нужно иметь уже свое здание. Мы все время пасынки. Я благодарен дирекции Театра мюзикла, и руководителям «Октября» – все-таки люди уже знают, куда идти, что смотреть, все расписания и буклеты есть. Но хочется иметь уже свой центр. Я надеюсь, что в обозримом будущем мы его получим.

Никита Сергеевич отметил рост числа женщин-режиссеров:

– Я могу отметить, что женщины-режиссеры сильно потеснили мужчин. Я всегда считал режиссуру чисто мужской профессией, потому что это очень жестокая работа. Она настолько жестока, что есть актеры, которых надо бить, как ни странно... А другой актер может требовать совсем другого отношения. Даже если он очень плохо играет, его надо хвалить и винить всех вокруг в том, что он играет плохо, постепенно подводя его к тому, что тебе надо, оставляя его в заблуждении, что это то, что он хочет. Режиссура – это тонкая и жестокая штука. И, если вы посмотрите на женщин, которые достаточно долгое время занимались режиссурой, вы увидите в них черты не женские. Это не всегда приятно, но есть результат, а цель оправдывает средства.

Кроме того, президент ММКФ рассказал о развитии регионального кино. Он отметил, что в регионах, к примеру, в Якутии и Башкирии, возникает и развивается национальный кинематограф на национальном языке. Он постепенно становится в один ряд с большим международным кинематографом. А открытие новых кинотеатров в малых городах (в рамках программы модернизации кинозалов, проводимой Фондом кино, было открыто 426 кинозалов в городах с населением менее 100 тыс. человек. – Прим. InterMedia), по его мнению, стимулирует не только показ, но и производство, желание снимать.

Никита Михалков отметил отсутствие цензуры на фестивале.

– Она была когда-то. Диких неприятностей едва избежал Чухрай (режиссер Григорий Чухрай, - Прим. InterMedia), когда он своей властью, волей и силой дал Феллини Гран-при за «Восемь с половиной», что было шоком для всех. И с тех пор лет 15, наверно, призы получали только советские картины. Сейчас у нас нет цензуры, мы полагаемся на вкус отборщиков, мы их ценим, – как отметил президент ММКФ, не всегда вкусы отборщиков совпадают с его вкусами, но он никогда не позволял себе влиять на их мнение. – Разнообразие есть, это прекрасно.

Напоследок Никита Михалков сказал, что нужны небольшие кинотеатры, которые будут показывать только фестивальное кино по типу “Кинотеатра повторного фильма”. По его мнению, такой кинотеатр должен быть на дотации, от него не надо требовать прибыли, но там все время должно крутиться только то кино, которое не может выйти в прокат в мультиплексах.

Церемония закрытия 40-го ММКФ состоялась вечером 26 апреля 2018 года.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+