Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Любэ» - «Лучшие песни» (в трёх частях) ***

2018, Продюсерский центр Игоря Матвиенко

Без малого 60 песен на трёх дисках подробно иллюстрирует почти 30-летнюю историю группы «Любэ», прошедшей путь от исполнителей шуточных песен про Люберцы и батьку Махно до едва ли не главного патриотического ансамбля страны. Надо отдать должное составителям, разместившим композиции группы в строго хронологическом порядке; на каждой из трёх обложек обозначены временной период, а также размещена соответствующая фотография. Можно рассмотреть, как визуально менялись участники группы, а включив диски, изучить, как менялись музыка и тексты «Любэ».

Первая часть сборника - это и первые шаги, и первые хиты, вошедшие в золотой фонд отечественной музыки, причём не только патриотического фланга, а вообще. Группа начала с того, что в шутливом ключе поэксплуатировала тему «люберов», а также любимых фильмов «Неуловимые мстители» и «Место встречи изменить нельзя». К сожалению, в первый сборник не вошла песня «Клетки» с великой строчкой «клетки, клетки, клетки, как в метрополитене вагонетки» - до такой степени абсурда в текстовых образах группа больше никогда не поднималась. Впрочем, и без «Клеток» тут есть чем полакомиться - это и «Дуся-агрегат», и «Станция Таганская», и «Давай наяривай», и, конечно, «Атас» с «Батькой Махно». Всё это звучало для слушателя очень понятно и знакомо, но вместе с тем свежо и иронично, с лёгкой ностальгией по совку времён оттепели. Разумеется, «Не валяй дурака, Америка» тогда тоже не воспринималась всерьёз. Скажу больше: находились люди, которые доказывали, что строчка из «Атас» «и глумится горбатый главарь» намекает на генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Михаила Сергеевича Горбачёва, но на таких людей смотрели с сожалением, потому что понимали, что это весёлый стёб. Таким же юмористическим приёмом воспринималось и пристрастие поэтов Шаганова и Андреева к уменьшительно-ласкательным формам, так мало соответствующим всё более брутализировавшемуся сценическому образу «Любэ».

Самая крупная надпись на обложке второй части сборника - «Комбат». И это символично: облачившись с лёгкой руки Аллы Пугачёвой в военную форму, Николай Расторгуев и Ко быстро обзавелись композициями на соответствующую тематику. Песня «Комбат» была уже предельно серьёзной, с трагическим надрывом - и это оказалось очень востребованным продуктом. Фраза «кто сказал, что мы плохо жили?» превратилась из ностальгического вздоха в грозный начальственный окрик. С тех пор из творчества «Любэ» напрочь исчезла ирония, причём даже там, где тексты поэтов-песенников давали некоторую возможность для её использования. В этом смысле очень показательна композиция «Скворцы», в которой «скворцы летят на родину, летят, скворчихи на скворцов серьёзно так глядят». Что это, если не шагановский стёб? Никакого стёба, всем своим видом и интонациями отвечает вокалист, это щемящая песня о Родине.

«Любэ» продолжало регулярно выдавать хитовые песни (хотя в третьей части сборника их и меньше, чем в первой и второй), однако их новая манера исполнения «со слезой» задумчивых душевных песен о Родине с названиями типа «Многая лета русской земле» сделала группу предсказуемой и тяжеловесной. Эта манера чуть ли не на государственном уровне признана «самой правильной», но отсутствие хоть каких-нибудь намёков на кураж можно принять за намёк группы на то, какая это трудная работа - исполнять патриотические песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+