Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Юрий Грымов: «XXI век – время театра»

О кино:

Сейчас кино – это не искусство, а проект. Фильмы создают не люди, а продюсерские компании. И сегодня успех любой российской картины обеспечен, только если она похожа на американскую. Национального кино в России не существует, это страшно убыточная отрасль. И развития кино не будет. Кино – это XX век. А XXI век – это время театра, живого, того, что нельзя скопировать.

О театре:

В театре сейчас востребовано авторское начало. Для меня спектакль – это высказывание. Зритель во время просмотра должен приобретать, а не терять. И сейчас в театр ходят, прежде всего, не на знаменитого актёра посмотреть, а приобрести знание о себе. Поэтому очень важно то, что вы туда шифруете.

О годе на посту художественного руководителя театра «Модерн»:

Мы полностью переформатировали театр, сделали новое современное звучание. Благодаря коллективу единомышленников и зрителю, которого заинтересовал наш театр, в несколько раз увеличились продажи билетов. На премьерные спектакли сезона - «О дивный новый мир», «Матрёшки на округлости Земли» - постоянные аншлаги. Мы сделали рабочий современный сайт театра, где легко можно купить билеты и узнать актуальную информацию (она обновляется каждый день). Появилось новое техническое оснащение, свет, звук. И благодаря этому мы смогли перенести на небольшую сцену театра «Модерн» очень технологичный и зрелищный детский спектакль по роману Артура Конан Дойля «Затерянный мир». И мы не собираемся на этом останавливаться.

О цензуре:

Ситуация с цензурой в сфере культуры сейчас очень перегрета. Я на себе никакой цензуры не ощущаю. И я плохо себе представляю, что кто–то в Департаменте культуры может мне запретить ставить какую-то пьесу. Наоборот, я вижу там современных менеджеров, которые так же любят театр. Да, сейчас вокруг театров много слухов, разговоров, криминала. Но я очень открытый в этом смысле человек, и все, кто меня знают, верят мне.

О первой в мире постановке по роману Хаксли:

«О дивный новый мир» - это мой первый спектакль на сцене доверенного мне театра «Модерн», и первый в мире - по одноименному роману. Мы получили права на театральную постановку, а Ди Каприо - на фильм. Это сложнейший фантастический роман-антиутопия. Он как нельзя лучше подчёркивает необходимость перемен как в самом театре, так и в сознании каждого культурного человека. Ведь всё, о чём писал автор в 1932 году, сбывается сейчас на наших глазах. Это про весь мир, который сходит с ума в погоне за ложными идеалами. И мы хотели показать, каким безжизненным может стать мир, если мы растратим свою человечность. Очень сложная и очень интересная работа.

Про дресс-код:

Да, мы ввели дресс–код, нас многие за это ругали. Но мы видим результаты: люди приходят к нам в нарядной одежде, в фойе звучит живая музыка… Прекрасная атмосфера живого театра. И зрители в итоге сами нас за это благодарят.

Про «Матрёшек на округлости Земли»:

Пьесу я нашёл в интернете, она очень интересная. И я поставил «Матрёшек» в театре. Просто потому, что мне это близко. По-другому я не умею. Я не гонюсь за мнением критиков. Меня радует то, что в зале всегда аншлаг, и что зрители разных возрастов в конце спектакля все вместе плачут. Это нужно. И это дорогого стоит. Это спектакль о любви, о том, как настоящие женщины могут пройти через все преграды ради своих любимых. И после этого спектакля мы собираемся со зрителями за чашкой чая и обсуждаем спектакль, просто говорим о жизни. Как дома.

Про соцсети:

В соцсети я пишу всегда сам. Наговариваю на диктофон, и потом расшифровываю. Обязательно отдаю редактору проверить знаки препинания. Ведь это очень ответственно – писать публично.

Про динозавров:

Спектакль «Затерянный мир» по роману Конан Дойля шёл на разных больших площадках Москвы около четырех лет, и он был довольно успешным. Сейчас мы его восстанавливаем на сцене «Модерна». Это очень современный и технически сложный спектакль, с практически настоящими динозаврами, выполненными по уникальной российской технологии. Но это не ростовая фантасмагория, это драматический спектакль, где есть замысел, сюжет, герои. Да, конечно, сейчас нужна зрелищность, и она у нас есть: масштабные декорации, свет, прекрасные костюмы, динозавры. Но важно понимать, что спектакль – это не аттракцион. И наш «Затерянный мир» о том, что человек должен быть ответственным перед живой природой, частью которой мы все являемся. И дети это очень хорошо понимают. Детская реакция очень искренняя.

О творческих планах:

14 февраля я выпускаю спектакль по Шекспиру «Юлий Цезарь». О страсти, жажде власти, о людях и человеческих пороках, которые со времён Шекспира не изменились и не изменятся. И сразу после этого мы приступаем к репетициям спектакля «Война и мир», который выйдет 7 сентября, к 190-летнему юбилею Толстого и 150-летию с момента написания романа. Будут и спектакли приглашённых режиссёров. В прошлом году хорошо дебютировала режиссёр Елена Котихина. В следующем году хотим пригласить Владимира Панкова. Будет много интересного. Ждём вас в театре «Модерн»!

Беседовала Мария Королева

Фото: Илья Золкин

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+