Лада Мишина: «Стремление из принципа написать песню самому — это путь в никуда»
Юная певица Лада Мишина рассказала о способах самовыражения, любви к Тине Тернер и том, как хор прививает любовь к рок музыке.
Когда ты поняла, что музыка — это призвание?
— После первого выступления.
Помнишь своё первое выступление?
— Это было в первом или втором классе. Я выступала на празднике, вышла на сцену и поняла, что это мое. С тех пор начала петь. Иногда прерывалась для приема пищи, иногда — для сна (смеется). Родители отдали меня в музыкальную школу, и завертелось. Пела в хоре и мечтала о том, чтобы выступать в рок-группе. Хор прививает любовь к рок-музыке особенно сильно, потому что это всегда такое состояние протеста. Вырваться из хора и спеть, как чувствуешь!
То есть ты хочешь стать рокером?
— Да, стараюсь двигаться в этом направлении.
А кто из современных артистов тебя вдохновляет?
— Есть примеры для подражания — например, Зара Ларссон, Джесси Джей, очень сильные у них голоса. А есть певицы, которые на меня влияют, наоборот, своей классичностью и какой-то особой эстетичностью: Этта Джеймс, Тина Тернер, конечно... Я сейчас слушаю много музыки, изучаю разные стили и особенности звучания.
А кто чаще в наушниках играет?
— Евгений Борисович (продюсер певицы Евгений Кобылянский. — Прим. ред.) дает мне домашние задания — слушать и анализировать музыку разных стилей и десятилетий. Там и Фил Коллинз, и Pink Floyd, и другие знаковые исполнители. Слушаю исключительно нужную музыку, никакого местного радио.
За трендами следишь? Что думаешь о рэп-баттлах?
— Из-за того, что это постоянно мелькает в соцсетях, вижу, конечно, но не смотрю и не интересуюсь. Я считаю, что для поэтического самовыражения есть поэзия. Для самовыражения в качестве музыканта есть рок-культура с многочисленными проявлениями — альтернативный рок, трэш-метал, дэт-метал, да что угодно. А что касается баттлов — я категорически не приемлю в эфирном пространстве мат и загрязнение русского языка. Культура должна оставаться культурой.
Как считаешь, лучше петь простенькие, но свои песни или все-таки работать с профессионалами, которые могут направить артиста в нужную сторону?
— Если ты не умеешь что-то делать, то и не надо. Я сейчас изучаю основы музыкальной драматургии, чтобы понимать материал, а не просто попадать в ноты. Но вообще стремление из принципа написать песню самому — это путь в никуда. Тина Тернер за свою жизнь не написала ни одной песни, и что же, это делает ее плохой певицей? Она могла любую песню интерпретировать и преподнести так, что, кто бы ее ни написал, люди помнят ее как «песню Тины Тернер». Талант исполнителя важен точно так же, как и талант сонграйтера. Одного без другого не существует.
Ты согласна, что певцу недостаточно хорошего слуха, и все-таки нужно музыкальное образование и понимание того, что он поет?
— Конечно. Артист не имеет права быть необразованным.
Скажи, у тебя остается свободное время на развлечения, хобби какие-нибудь?
— Свободного времени не остается совсем, я полностью погружена в музыку.
А талисман у тебя есть какой-нибудь?
— Наверное, нет — разве что совсем личные.
Что важнее — получить мировую славу или творить от души?
— Творить от души, конечно.
Jony показал, куда «Реки вели»
Премьера нового сингла Jony «Реки вели» состоялась 17 мая 2024 года. Артист задумал новинку как мотивационную песню, посвященную преодолению жизненных трудностей.
- «Реки вели» - песня про бурное течение нашей жизни и то, как важно поймать её ритм и волны, чтобы с чувством адреналина, удовольствия и благодарности проплыть этот путь! Ведь за каждой черной полосой следует белая, важно лишь найти в себе силы плыть дальше!
Как мы сообщали ранее, премьера клипа Jony «Мне не больно» состоялась 17 апреля 2024 года. В ролике певец идет в лес дождливой ночью, чтобы зарыть некую вещь, приносившую ему проблемы.
Mavik воспел «Императрицу» баров и кабаков
Mavik (Александр Фоменков) устроил премьеру своего сольного сингла «Императрица» 17 мая 2024 года. Релиз осуществил лейбл Fomenkof. Песня посвящена девушке, которая считает себя королевой ночных питейных заведений.
- Ты когда выпьешь, такая смелая — красное платье, бокальчик белого, - поет Mavik. - Императрица на высоких каблуках, гуляем мы сегодня по барам и кабакам.
Рецензия на песню Ольги Бузовой «Гамбит»: Не делайте мне больно, господа
2024, Archer.
Оценка: 5 из 10.
Для особо непонятливых зрителей Ольга Бузова дополнительно разъяснила смысл произведения: «Клип «Гамбит» – это мой манифест. Посвящение сильной женщине, которая несмотря ни на что, находит в себе силы заменить слезы на улыбку, надеть высокий каблук и блистать ярче звезд». И мы, кстати, знаем имя этой сильной женщины, потому что в тексте «Гамбита» приводятся конкретные факты из биографии Ольги. Отмечая 20-летие своего первого появления на телевидении (в программе «Дом-2»), Бузова почему-то решила поквитаться с хейтерами и похвастаться, что она в полном шоколаде.
Но выбирать для этого шахматную терминологию было рискованно. Гамбит – это общее название дебютов, в которых играющий белыми шахматист жертвует пешку или фигуру ради получения инициативы. Это понятие, мягко говоря, не ассоциируется с Ольгой Бузовой, хотя в клипе она играет в шахматы сама с собой и правильно ходит конём (!). Но какие тут могут быть претензии к Ольге, если клип снимала Оксана Рассказова, а песню от имени Бузовой написала Дарья Кузнецова (нельзя не отметить двустишие «пусть бьются в истерике на чужом береге»)?
Впрочем, вопросы есть и к самой Ольге Игоревне. Когда артист ломает четвёртую стену и обращается к публике напрямую от себя, а не от персонажа, зритель, даже не очень вредный, может напрячься и спросить: а какое мне дело, мил человек, до твоих переживаний и проблем? Такие вопросы возникали даже к Алле Пугачёвой, когда она просила «Не делайте мне больно, господа», а уж у неё-то была долгая и интересная история взаимоотношений с публикой. Исповеди, а тем более манифесты от Бузовой в глазах аудитории выглядят ещё более сомнительно, тем более что песня «Гамбит» сама по себе оказалась совсем не хитовой. Тут, как говорится, ничто не отвлекает от месседжа Ольги – кроме нежелания публики получать этот месседж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»