Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Александр «Балу» Балунов - «Король и шут». Бесконечная история» ***

2017, АСТ

Новая книга экс-басиста «Короля и шута» Александра «Балу» Балунова вышла менее чем через год после его книги «Король и шут». Между Купчино и Ржевкой...» - вероятно, издательство очень вдохновилось огромным, причём заслуженным успехом биографии. Балу тут же было предложено писать продолжение, тем более что в последние годы он взял на себе функцию неназначенного архивариуса «Короля и шута»: он живёт в Калифорнии, оцифровывает редкие песни группы и перечитывает собственные записки, которые нерегулярно вёл на гастролях. Всё это и послужило основой для второй книги.

И всё-таки у читателя нет-нет да и возникает вопрос, зачем нужно продолжение, если «Между Купчино и Ржевкой...» при всей своей сумбурности нарисовала масштабную и достаточно полную картину жизни и приключений «Короля и шута». Что-то, конечно, осталось недосказанным, но хватит ли этого на целую вторую книгу? Балу, естественно, бодрится и уверяет, что историй хватит ещё на пять книг, но не всегда подтверждает это делом.

«Бесконечная история» состоит фактически состоит из интервью, баек и отвлечённых размышлений. С автором для книги пообщались Андрей Князев, скрипачка Маша Нефёдова, мама и вдова Михаила Горшенёва, а также директор позднего «Короля и шута» (и группы «КняZz») Вахтанг. Балунов оказался невероятно лоялен к репликам своих героев, воспроизводя полностью даже те моменты, когда они не могут вспомнить ничего интересного. Поэтому повествование часто буксует, да и добрая панибратская манера общения Балу с читателями в какой-то момент начинает утомлять. Искромётные гастрольные истории чередуются с довольно скучными. Рассказы о том, как музыканты чудили, употребляли вещества и самозабвенно играли в войнушку, почти полностью вытеснили из книги присущие первому тому подробные споры о музыке - и в «Бесконечной истории» артисты, которые, оказывается, на удивление серьёзно относились к своему делу, выглядят толпой придурковатых подростков.

В конце первой книги выяснялось, что часть музыкантов «Короля и шута» (составившие после смерти Горшка основу группы «Северный флот») были против выхода издания - при этом в самом повествовании они играли важную роль, хотя и были описаны довольно иронично. По продолжению можно подумать, что никаких Леонтьевых, Цвиркуновых и Щиголевых в «Короле и шуте» никогда не было: на обложке группа представлена в виде квартета Горшка, Князя, Балу и Маши, да и в историях Ренегат, Яков и Поручик либо не фигурируют, либо обезличенно называются гитаристами и барабанщиком. Ну, такой приём имел бы право на существование, если бы Александр Балунов и его собеседники в какой-то момент от него бы не отказались и не начали бы рассказывать о нехорошем поведении музыкантов - и по отношению к Горшку в его последние годы, и по отношению к наследникам Горшка после смерти последнего. Надо сказать, это сильно нарушает заявленную концепцию «доброй сказки».

Балу честно предупреждает, что многие бытовавшие в группе игры и приколы были рассчитаны на внутреннее потребление, оставаясь непонятными за пределами команды. Попытки вынести их на всеобщее обозрение вполне подтверждают этот тезис: посторонним читать всё это как-то не слишком смешно. Третий том - под угрозой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+