Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Artik&Asti - «Номер 1» *** (Слушать)

2017, Self Made Music LLC, under exclusive license to Warner Music ltd/

Artik&Asti - пример того, что в русскоязычном шоу-бизнесе далеко не всё так предсказуемо, как принято считать. Выстреливают порой и проекты, которые по всем расчётам не могли, не должны были этого сделать. Ну какие шансы имелись у дуэта, название которого состоит из двух непонятных слов? (Знаю людей, до сих пор уверенных в том, что первое слово напрямую связано с Арктикой.) И с чего вдруг народ кинулся слушать их песни, вобравшие в себя и наследие попсы 90-х, и излишества восточной эстрады, и какую-то бесстыдную танцевальность? Казалось, что сейчас так не делают, что нужно изучать модные тренды и делать взрослую, солидную поп-музыку. Ну, кому казалось, тот это и делал. А Артик (Артём Умрихин) предложил публике песни попроще и без этой вот ложной сдержанности: яркая солистка Асти (Анна Дзюба), доходчивые мелодии, компьютерные аранжировки, которые с учётом развития компьютеров стали выглядеть очень богато (произносится с фрикативным «г»). И тут оказалось, что зрителю всё это просто необходимо, прямо сейчас и побольше. Ну а дальше рынок уже выстроил баланс между спросом и предложением: Artik&Asti вышли в лидеры постсоветской поп-музыки не благодаря продюсерским стратегиям и/или финансовым вливаниям, а только потому, что публике понравились их песни. Кстати говоря, Artik&Asti тоже сформировались на Украине. Почему «тоже» и так ли это «кстати»? Сложно сказать, но по нестандартным неочевидным идеям, на которые покупается зритель, украинские артисты далеко опережают российских. От кого мы тут обалдевали, хотя бы за последние пять лет? Дорн, Луна, «Грибы», Estradarada, Лобода - они такие разные, но у всех солдауты и хайп. Artik&Asti вполне можно добавить в этот ряд, хотя они вроде бы не делают ничего новаторского. Впрочем, вернуть в поп-музыку прямолинейный, может быть, где-то даже примитивный подход - это тоже своеобразное новаторство.

«Номер 1» - это третий альбом Artik&Asti, и он появился на новом для группы историческом этапе. Теперь не они работают на имя, а имя работает на них. Для сравнительно молодых коллективов это может стать непростым испытанием. Совсем недавно ты подбирал песни, волнуясь о том, понравятся ли они публике, а теперь к тебе в очередь выстроились лейблы и твердят: «Конечно, понравятся, давайте альбом скорей, предзаказ открывать?» Для молодых творцов это, конечно, очень сладкий момент... но опасный. Зная, что пипл потребит что угодно и потребует ещё, трудно сохранять прежнюю требовательность к себе. Вот и Artik&Asti в пластинке «Номер 1», как показалось рецензенту, уже ничем не удивляют. 13 песен выдержаны в уже узнаваемом стиле, от которого Артём и Анна стараются далеко не отходить. Мы знаем, что и в этом жанре у них получалось записывать суперхиты, однако на новом диске найти их непросто. Ну, «Неделимы», ну, «Я твоя»... но тут уж не поймёшь толком, это песня сильная или просто ротаций много. Это ещё одна примета проекта, взлетевшего на пик популярности: теперь не зрители будут определять их лучшие песни, а продюсеры и программные директора, выбирающие порядок выхода хит-синглов. Для благосостояния артиста это, как правило, хорошо, для творчества - не всегда. Публика пока довольна, что Artik&Asti определились с направлением и следуют ему, но кто знает, когда этим ветреным зрителям вновь наскучит предсказуемость и они переключатся на кого-нибудь нового и непричёсанного?

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+