Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Первый гастролер на «Золотой маске» – музыкальный театр из Екатеринбурга

Опера «Кармен» Ж.Бизе в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 15 февраля 2017 года. Это первый из региональных спектаклей, прибывший в Москву на конкурсную программу 23-го фестиваля «Золотая маска». Постановка номинируется на одноименную театральную премию как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся Александр Титель («Лучшая работа режиссера»), Михаэль Гюттлер («Лучшая работа дирижера») и солистка МАМТа, меццо-сопрано Ксения Дудникова, приглашенная в Екатеринбург петь заглавную партию («Лучшая женская роль»).

Художественный руководитель МАМТа Александр Титель (на фото), которого с Екатеринбургской оперой связывают давние и тесные творческие отношения, прежде уже поставил «Кармен» на московской сцене, но в Екатеринбурге выстроил драматургию заново. Он взял первую редакцию оперы Бизе с разговорными диалогами, перенес действие в послевоенную Испанию и сделал ставку на правдивость отношений и жизненный натурализм, не выходя за рамки приличий. Получился гимн свободе и любви. Сценография постоянного партнера Тителя Владимира Арефьева ненавязчива и логична. Табачную фабрику, где трудятся Кармен и ее товарки, охраняет настоящий солдатский взвод с броневичком, ухажеры приезжают к красоткам на старорежимном трамвае, а мальчишки разных возрастов гоняют по улице с макетами бычьих голов на тачкообразных конструкциях, будучи упорядочены хореографом Татьяной Багановой. Большая гаражная дверь справа сцены олицетворяет собой вход то на фабрику, то на склад контрабандистов (перевозящих грузовиками, разумеется, оружие), то в закуток таверны Лилас-Пастья, то в кулуары арены, где устраивают корриду. Девушки сплошь и рядом соблазняют и склочничают, дети играют в войну и парад, мужчины один за другим теряют головы и дерутся, а порой и стреляют (резче отрезая Хосе обратный путь в казарму, режиссер пожертвовал его командиром Цунигой). Страсти кипят в полном соответствии с либретто, и повышать градус – основная задача артистов.

В главных партиях наряду с Ксенией Дудниковой блеснули солист Ереванской оперы Липарит Аветисян (Хосе), екатеринбуржцы Александр Краснов (Эскамильо) и Ольга Пешкова (Микаэла), и гость из Армении совершенно затмил всех коллег, хотя номинации не удостоился. Знаменитая ария Хосе с цветком была заслуженно встречена овацией. Эксперты «Золотой маски», впрочем, выдвинули Липарита на премию за другую работу – роль Де Грие в опере «Манон» Ж.Массне в постановке того же МАМТа. В московском театре Аветисян уже не новичок, здесь же он замечательно поет Принца в опере «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева и Графа Альмавиву в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Ксения Дудникова номинирована на «Маску» в этом году дважды, в том числе как Маргарита в драматической легенде Г. Берлиоза «Осуждение Фауста», поставленной в Большом театре. Партию Кармен же пока нельзя назвать самой выигрышной для этой мощной певицы, более убедительно и технически совершенно воплощающей на родной сцене МАМТа глубоко страдающую, но не теряющую величия принцессу Амнерис, страстную широкую натуру – раскольницу Марфу, мудрого и при этом непредсказуемого Никлауса.

Так как экстремальными неожиданностями режиссер публику особо не травмирует, больше ее внимания достается собственно пению и оркестру. Маэстро Гюттлер с первых нот увертюры берет быка за рога и ведет спектакль весьма динамично, нередко, увы, играя в догонялки с солистами и хором. Однако оркестр в его руках – гибкий, аккуратный и подвижный инструмент, способный на теплые краски в кантилене, радующий красивыми соло, прозрачной фактурой и чистотой «вертикали».

На этой неделе екатеринбуржцы покажут в столице еще две постановки – балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева (в рамках фестиваля «Золотая маска») и оперу «Пассажирка» М.Вайнберга, поставленную совсем недавно и имеющую все шансы оказаться на «Маске» в следующем году.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+