В Большом театре начались премьерные показы оперы Бриттена «Билли Бадд»
Большой театр вновь обратился к музыке английского классика XX века Бенджамина Бриттена. Более полувека назад (в 1964 году) на исторической сцене произвёл фурор другой спектакль на музыку этого композитора — «Сон в летнюю ночь». Теперь, совместно с Английской национальной оперой и Немецкой оперой (в Берлине), ГАБТ обращается к «Билли Бадду» на Новой сцене. Премьерные показы начались 25 ноября и продолжатся 27 и 29 ноября, 1 декабря 2016 года.
– Я абсолютно убежден: чем разнообразнее будет репертуар Большого театра, тем лучше будет во всех отношениях, — рассказал генеральный директор ГАБТа Владимир Урин до премьеры. — Нельзя существовать в XXI веке в замкнутом пространстве. Конечно, мы должны делать свой театр. Безусловно. Но, вместе с тем, необходимо существовать в общем мировом контексте. «Билли Бадд» — один из кирпичиков этого общего пространства мировой оперы, – заключил руководитель Большого театра.
По словам главного дирижёра и музыкального руководителя ГАБТа Тугана Сохиева, причин для выбора в качестве постановки именно «Билли Бадда» было несколько:
– Здесь мощная музыка, серьёзный сюжет, настоящий глубокий психологический театр у Бенджамина Бриттена. Это не такая опера, как «Травиата», здесь зрителя ждут другие переживания. Ну и, кроме того, особенность этой оперы в том, что в ней заняты только мужские голоса, – отметил музыкант до первого показа копродукции.
17 сольных партий, 60 человек — в хоре, 10 — в мимансе и 10 мальчиков. Около 100 мужчин оказывается на сцене. Работа над спектаклем началась летом. Оркестр освоил партитуру за четыре недели. По мнению британского дирижёра-постановщика Уильяма Лейси, каждый «влюбился в музыку Бриттена по-новому», хотя эта любовь им порой давалась непросто.
– На первой репетиции мне показалась непривычной акустика, но со временем я, конечно, приспособился и сейчас всё хорошо, – говорит Гидон Сакс (исполнитель партии Джона Клэггарта).
– Вы знаете, поначалу препятствовал свет. [Художник по свету — Адам Силвермен. - Прим. InterMedia]. У меня были небольшие блики в глазах, когда он внезапно включался. От этого возникал дискомфорт, хотя сейчас ничего подобного нет. Наверное, я привык. Всё дело в музыке Бриттена: она замечательная. И мне очень нравятся костюмы: в них легко и удобно.[Художник по костюмам — Констанс Хоффман. — Прим. InterMedia], – размышляет Даррен Джефри (исполнитель партии Мистера Флинта).
– Впервые мне пришлось делать акробатические трюки, которые вы увидите в первом акте этой постановки, то есть с помощью миманса я стою на плечах у людей, они меня крутят в воздухе, – признался исполнитель партии Билли Бадда Юрий Самойлов, дебютирующий в роли и впервые выступающий в Большом. (Режиссёр по пластике — Максин Брэм). – Потом у нас есть сцена драки, которая была поставлена с помощью наших инструкторов по сценическому бою. Я уже много сделал постановок, но вот такого активного именно физически персонажа мне ещё не приходилось исполнять, – рассказывает «главный персонаж» оперы Бриттена, работающий, по словам английских специалистов, «с особым усердием» на репетициях (по его собственному выражению, «до синяков на всём теле»). [Режиссёр сценического боя — Джессика Джексон-Смит. - Прим. InterMedia].
Для новой жизни спектакля американский режиссёр Дэвид Олден внёс «тысячи маленьких изменений». Чтобы все декорации вошли в ГАБТ (сценограф — Пол Стейнберг), например, потребовался специальный проём в стене. Чтобы английский язык вокалистов зазвучал убедительно (главный хормейстер — Валерий Борисов), понадобилось вызвать команду коучей и пианистов из Англии.
– Тема оперы «Билли Бадд» неоднозначна, а потому её загадочность и мистичность меняются от места, где она исполняется. Это вневременная история. И я представляю её не так себе, как задумывал Бенджамин Бриттен, – подчёркивает режиссёр. – Вы увидите современный мир, в котором, как мне показалось, даже больше Достоевского, чем Мелвилла [литературный первоисточник оперы — незавершенная повесть американского писателя Германа Мелвилла «Билли Бадд, фор-марсовый матрос». – Прим. InterMedia]. Моя цель, чтобы люди внутри себя прочувствовали действия героев, а не я объяснил всё за них. Мне кажется, что через большое эмоциональное переживание зрительный зал может достичь катарсиса, посмотрев сочинение о сложной человеческой природе, – считает Дэвид Олден.
Иначе думает исполнитель партии Эдварда Фэйрфакса Вира Джон Дашак:
– Мне кажется, что, конечно, счастливого конца никакого быть не может. И единственная надежда на спасение заключена в последних словах Билли Бадда, когда он говорит: «Да хранит Бог капитана Вира!» («Starry Vere, God bless you!»).
– В любом случае, действия капитана можно понять. Он должен был выполнять свой долг, а Билли Бадда должны были казнить по законам военного времени, – говорит дирижёр Уильям Лейси после генеральной репетиции оперы 23 ноября. – Зачем это нужно? Хотя бы для того, чтобы капитан Вир впоследствии обернулся назад и переоценил содеянное: с моральной точки зрения это был неверный и несправедливый поступок. Это моё мнение.
Публика Большого театра примет единственно верное решение о финале оперы и новой постановке до наступления зимы. Повторно спектакль покажут через три месяца: 24, 26, 28 февраля и 2 марта 2017 года. Первая копродукция ГАБТа с Английской национальной оперой — «Роделинда» Георга Фридриха Генделя в режиссуре Ричарда Джонса и Донна Стиррапа заявлена в шести номинациях на «Золотую маску» по итогам прошлого театрального сезона. Следующей оперной премьерой на Театральной площади станет «Идиот» Мечислава Вайнберга в постановке Евгения Арье (12 февраля 2017 года, Новая сцена).
Анна Ефанова, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.