Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Авторское право в цифровую эпоху обсудили в Высшей школе экономики

VI Международная научно-практическая конференция “Право в цифровую эпоху/Law in Digital Era”, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ, прошла в Москве с 24 по 25 октября 2016 года. Цели конференции - обобщение сложившейся практики, выявление наиболее проблемных направлений, выработку предложений по дальнейшему развитию законодательства. Программа форума включала пленарное заседание и секционные слушания, на которых выступили ведущие российские эксперты, общественные деятели, преподаватели, юристы, а также зарубежные специалисты.

Одной из самых актуальных тем обсуждения стало авторское и смежное право и возможности его модернизация и совершенствования.

Главный юрист по интеллектуальной собственности “Роснано”, старший научный сотрудник Международной лаборатории по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ Виталий Калятин в докладе “Роль личных неимущественных прав автора в цифровую эпоху” остановился на базовых принципах неимущественных прав: о праве авторства, о праве на неприкосновенность произведения, о стимулировании творческой активности. Г-н Калятин подчеркнул, что личные неимущественные права защищают не только автора, но и гражданский оборот объектов авторского права. Он также отметил важность личных неимущественных прав для сохранения культурного наследия общества.

Виталий Калятин

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, среди проблем, мешающих развитию IT-индустрии в России, назвал проблемы с крайне устаревшей терминологией, а также технологическую безграмотность законодателей и представителей исполнительной власти. Интернет-омбудсмен считает негативной тенденцию перекладывания государством на бизнес решения важнейших задач. Г-н Мариничев отметил негативное влияние попыток регулирования агрегаторов товаров и услуг (онлайн-такси, онлайн-кинотеатры и пр.), и заявил о необходимости узаконить криптовалюту. При этом в качестве локального достижения было названо снятие проблем с лицензированием хостинг-компаний. Омбудсмен считает необходимым пересмотр всего законодательства о связи и преобразование его в единый Цифровой кодекс Российской Федерации.

Дмитрий Мариничев

Доцент МГЮА Елена Моргуновав своем выступлении“Роль организаций по коллективному управлению авторскими правами в обеспечении соблюдения исключительных прав на произведения в информационно-телекоммуникационных сетях”поставила вопрос достаточно жестко, рассказав о все большем распространении идеи полного отказа от авторских прав в сети. Подобную позицию, по мнению Моргуновой, следует расценивать как недопустимую. Есть и вторая точка зрения, предполагающая замену исключительных авторских прав неким правом на вознаграждение - с точки зрения теории и международных конвенций это можно рассматривать как ограничение исключительного права, а это является однозначным нарушением международных обязательств, в которых участвует и Россия.

Елена Моргунова

Говоря о том, что коллективное управление будет помогать обеспечивать соблюдение имущественных прав в интернете, докладчица упомянула рекомендацию Комиссии Евросоюза “О коллективном трансграничном управлении авторскими и смежными правами для легальных онлайновых музыкальных сервисов”, заметив, что это всего лишь рекомендация (то есть не обязательный к применению документ) сыгравшая свою положительную роль, но не решившая проблему. Принятая Евросоюзом в 2014 году директива “О коллективном управлении авторскими и смежными правами” обязала страны внести соответствующие изменения в национальное законодательство для внедрения механизма выдачи транснациональных лицензий. Однако сложностей в этом вопросе немало как на национальном, так и на общеевропейском уровне, особенно в области гарантий автору возможности контроля за деятельностью ОКУП. Такие организации должны быть прозрачными, способными эффективно идентифицировать произведения и их правообладателей, располагать адекватными средствами выявления несоответствий.

Докладчик обратила внимание на то, что транснациональные лицензионные договоры позволяют избежать фрагментарности коллективного управления, но и порождают проблемы, связанных с различиями, объективно существующими в законодательствах внутри Европейского Союза. Даже определение объектов авторских прав порой вызывает неразрешимые противоречия между странами. Мультитерриториальные лицензионные договоры могут привести к тому, что их выдача определенными государствами, с подчинением законодательству своей страны, в какой-то мере будут вытеснять национальное законодательство. Чтобы этого не произошло, на международном уровне должны быть унифицированы лицензионные договоры. Комиссия должна оказывать содействие деятельности ОКУП, обмену информацией, консультациями, собирать и обобщать информацию и к 2021 году предоставить её в Европарламент.

Вопрос докладчице задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:“Вы говорили о Евросоюзе, о Европе, об СНГ, а имеет ли смысл организовывать столь сложные и затратные конструкции для того, чтобы упорядочить ситуацию на пространстве, занимающем в мировой экономике авторских и смежных прав не более 15-20%?”

Елена Моргунова: “Я думаю, что здесь вопрос идет о целесообразности и праве. Я как юрист могу сказать “Да”, потому что, если мы не упорядочим законодательство, это неизбежно приведет к ущемлению авторских прав. Это вопрос развития в целом государства, культуры, общества и сохранения культурного достояния. Думаю, что нужно ситуацию рассматривать не только с точки зрения рубля, но и с точки зрения культурных ценностей и вообще потенциального развития общества”.

Евгений Сафронов конкретизировал вопрос: “Как по Вашему, удастся в сфере авторских и смежных прав сделать хоть что-то без участия США?”

Елена. Моргунова: “Я, наверное, воздержусь от ответа на этот вопрос. Я просто хочу сказать, что замечательные специалисты есть в любой стране и в Евросоюзе, способные обеспечить правовую охрану, и их труды сейчас изучаются в вузах, и не стоит сводить все только к экономике”.

Руслан Нуруллаев

Юрисконсульт Отдела правовой практики в сфере технологий, дистрибьюции, слияний и поглощений ООО “Яндекс” Руслан Нуруллаев рассказал о блокировании сайтов в Российской Федерации. Докладчик выделил два основных способа блокировки.

Первый – это ограничение доступа к сайтам в порядке принятия предварительных обеспечительных мер: в этом случае правообладатель должен доказать незаконность деятельности сайта. При этом решение суда о принятии или отказе о принятии обеспечительных мер может приниматься без уведомления владельца сайта. С другой стороны владелец сайта может избежать блокировки, если своевременно удалит информацию до того, как доступ к сайту будет ограничен.

Второй способ - постоянные блокировки сайтов, которая применяется к тем сайтам, которые нарушают авторские права неоднократно. Постоянная блокировка сайта означает, что его владелец уже никак не может повлиять на ограничение доступа к сайту, даже если попробует удалить информацию, которая была размещена с нарушением авторских прав. По информации Нуруллаева, по состоянию на 21 марта 2016 года в России постоянно ограничен доступ к 23 сайтам, среди которых Rutor.org, Bobfilm.net, Kinozal.tv, Tushkan.net, Tvserial-online.net и др.

Евгений Сафронов в вопросе к выступающему высказал некоторое недоумение в отношении того, что весьма затратная система блокировки сайтов показывает столь низкую эффективность, “близкую к нулю” (г-н Нуруллаев, впрочем, категорически не согласился с этой оценкой). На вопрос “возможно ли в принципе решение вопроса защиты авторских и смежных прав без появления новой международной конвенции с участием всех развитых стран мира”, г-н Нуруллаев признал, что, скорее всего, кардинальное решение проблемы на мировом уровне без такой конвенции невозможно.

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+