Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Эдгард Запашный: "Государство обязано оказывать продуманную поддержку своим массовым искусствам не только внутри страны, но и за её пределами"

Эдгард Запашный, генеральный директор Большого московского государственного цирка, народный артист РФ

Выступление на Круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в рамках IX Международного форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» (Торгово-промышленная палата РФ).

- Озабоченность состоянием зрелищной отрасли весьма серьезна. Закон, конечно, необходим, и порядок в отрасли надо навести, иначе получается, что Монтсеррат Кабалье несправедливо сидит (оперная певица осуждена на полгода за мошенничество и неуплату налогов. - Прим. InterMedia). Потому что, если она сидит справедливо, то у нас пересажать можно куда больше. Это говорит о том, что там действительно следят, регулируют отрасль, а вот у нас как-то пущено на самотек, по остаточному принципу.

Я считаю, что отрасль регулировать надо, моя убежденность основана на том, что в этом заинтересованы не только авторы произведений - смело можно говорить о режиссуре, промоутерах, прокатчиках, которые также хотят, чтоб их не обвиняли в недобросовестной работе. Получать данные о том, сколько людей пришло, сколько людей ушло, должны, я уверен, МВД, ФСБ, МЧС, дабы не повторились те ситуации, которые были в «Хромой лошади», когда просто набивали людей в зал, как килек. Была давка на концерте Земфиры. Я сам был на концерте Майкла Джексона, где подобное происходило. Даже эти органы не получают достоверной информации – сколько людей пришло, ушло, и вообще, легально они здесь или нет. А цифры должны быть прозрачны, в общем доступе.

Тема круглого стола – развитие массовой культуры, и я могу сказать, что мы - Большой московский цирк – совершенно не защищены на международной арене. Почему в Штатах, Китае все так хорошо? Потому что там четко контролируют, что происходит не только у них в стране, но и на мировом рынке. Мы пропагандируем наше российское цирковое искусство, люди работают, государство вкладывает деньги, а зарабатывает кто-то другой, нашими брендами пользуются иностранные компании.

Канадский Cirque du Soleil имеет миллиардные обороты и является лицом страны. Они поднимают флаги по всему миру, им помогает государство - а мы этим не занимаемся. Почему? А нам никто не помогает, мы только сочувствуем друг другу – что ж у нас гастрольные графики такие плохие. Но так и будет продолжаться, пока государство не начнет инвестировать. Я поражаюсь, почему Газпром поддерживает зарубежные футбольные команды? Вот это странно, почему государственные деньги вкладываются именно туда? А почему бы не вложить эти безумные деньги в концертный тур, например, Филиппа Киркорова? Точно так же - и в Большой Московский цирк, и Цирк Никулина. И Газпром будет блистать везде на афишах, и что-то русское мы начинаем вывозить.

Позвольте мне немного сказать о своей отрасли. Вице-президент Cirque du Soleil недавно объявил, что в Москве начинают строить стационарный Cirque du Soleil. Я даже прецедента такого не могу себе вообразить. Кому в Канаде могут позволить построить филиал Большого театра? Да никто нас туда не пустит, потому что они будут защищать свой рынок руками и ногами. Я считаю, что это пагубно повлияет на цирковую индустрию. Если мы как государство будем позволять такие вещи, от нашего, от русского, не останется ничего. Я считаю, что здесь мы обязаны вмешиваться незамедлительно.

В этом году мы провели обширные гастроли, но есть ряд стран, где мы просто не можем полноценно гастролировать, например, Германия, Италия, Франция, и не только потому, что у них свои сильные внутренние цирковые традиции. Они финансово создают такие условия, чтобы русский цирк туда не пришел. А вот при серьезной поддержке нашего государства мы можем там появиться и закрепиться. И я считаю, что каждая отрасль должна так работать, и государство обязано оказывать продуманную поддержку своим массовым искусствам не только внутри страны, но и за её пределами.

Фото: Анатолий Ломохов

Виктор Дробыш, Максим Дмитриев и Эдгард Запашный

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров
β 16+