Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Валерий Гергиев: «Музыка Прокофьева разбудила во мне внутренний азарт»

26.04.2016 18:00 Музыка Рубрика: Дайджест

О СОБСТВЕННОМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ

– Совсем забыть не получается, обязательно напоминают о приближении очередной годовщины, но, вы правы, не вижу оснований устраивать 2 мая шумные гуляния в свою честь. Понимаю: это далеко не самое заметное событие в истории классической музыки.

О МУЗЫКАЛЬНОМ МАРАФОНЕ В ЧЕСТЬ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА

– Терминология спортивная, но не знаю, как иначе назвать серию концертов, которую мы начали играть не вчера и закончим не завтра. Наиболее концентрированный отрезок пришелся на 22-24 апреля, захватив и день рождения Сергея Сергеевича. За три дня мы исполнили все семь симфоний этого солнечного композитора и много других его произведений. Раньше такого не делал никто, включая коллектив Мариинки. Но ради Прокофьева я готов стать марафонцем… К слову, впервые музыка Сергея Сергеевича прозвучала в нашем театре ровно век назад. В 1916 году состоялась премьера «Скифской сюиты», и за дирижерским пультом стоял автор.

О ТОМ, КАК ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ ПРОКОФЬЕВА

– Мне было лет десять, я только-только начинал учиться играть на фортепиано, и моя первая преподавательница Зарема Лолаева дала мне задание разучить коротенький до-минорный этюд Сергея Сергеевича. Конечно, я представления не имел, кто он такой. Я вообще еще мало что понимал, но тот этюд играл с особым чувством и настроением. До этого я брался и за сонаты Моцарта, инвенции Баха, но эмоции были совершенно иные. А музыка Прокофьева ─ дерзкая, терпкая! ─ вдруг разбудила во мне внутренний азарт, зацепила и до сих пор не отпускает.

О КАНТАТЕ «К ДВАДЦАТИЛЕТИЮ ОКТЯБРЯ»

– Это грандиозное произведение. Революционное, смелое! Оно не уступает лучшим симфониям и балетам Сергея Сергеевича, но звучит крайне редко. Начинается все с Фейербаха, а дальше ─ да, идут классики марксизма-ленинизма в полном, даже расширенном составе… Скажу крамольную мысль: в этой компании меня интересует Прокофьев. Интересует настолько, что ради него готов перечитать произведения всех четверых.

О СУДЬБЕ ПРОКОФЬЕВА

– Он выбрал сложную судьбу, в итоге очень многое и потерял, и приобрел. Глупо сейчас, спустя десятилетия, пытаться оценивать за другого человека плюсы и минусы. Не думаю, что кто-то знает истину и может говорить от чужого имени. Даже младший сын Прокофьева и мой друг Олег Сергеевич, к сожалению, безвременно ушедший в 1997 году, не брался ничего утверждать. Последние года полтора его жизни мы плотно общались, и я осторожно, но настойчиво поднимал тему: не ошибся ли Прокофьев, решив вернуться? Олег Сергеевич не смог дать однозначного ответа. В их жизни ведь было столько трагического… Достаточно вспомнить, что первую жену Сергея Сергеевича Лину, мать Олега и Святослава, в 1948 году сослали в мордовские лагеря. Сыновья все знали и понимали, это наверняка наложило отпечаток на их отношение к отцу. Разумеется, возвращаясь в Россию, Прокофьев не мог предвидеть ни семейную драму, ни того, что через несколько лет начнется война, и ему придется ехать в эвакуацию. Пересидеть лихолетье в какой-нибудь благополучной Швейцарии было бы спокойнее, но, видимо, что-то подсказывало Сергею Сергеевичу: в Москве и Ленинграде у него больше возможностей реализоваться, чем в Нью-Йорке или Париже.

О СОЗДАНИИ КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА НА ДАЧЕ ПРОКОФЬЕВА

– Я передал дачу собственному благотворительному фонду. Дело ведь не в том, кто формально является собственником. Важно сохранить исторический и культурный памятник. У фонда был ряд успешных проектов, его сотрудники обладают необходимым опытом… Пока до реконструкции дело не дошло, нужно соблюсти определенные бюрократические формальности, но, как говорится, процесс идет. Дом не будет заброшен, это точно. Необходимо лишь время.

О НОВОЙ «ДИСТАНЦИИ»

– Думаю, обилие звучащей в Мариинке музыки Прокофьева никак не обижает память о Чайковском, Глинке, Мусоргском, Стравинском, Рахманинове, Римском-Корсакове… К 25 сентября этого года, иными словами, к 110-летию Дмитрия Шостаковича, вместе с его сыном Максимом мы подготовим цикл программ. Дмитрий Дмитриевич создал не так много опер и балетов, в этом смысле театр ограничен в выборе, зато по симфониям он – впереди планеты всей, чем Мариинка с огромным удовольствием и «пользуется». Играли и будем играть Шостаковича по миру. Так что мы не стоим на месте, продолжаем двигаться вперед.

(Андрей Ванденко, ТАСС, 26.04.16)

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+