Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Сотрудники Московской консерватории просят совет вуза вмешаться в кадровый кризис

Педагоги и сотрудники Московской консерватории опубликовали открытое обращение к ученому совету вуза и его председателю, ректору Александру Соколову в связи с увольнением ряда своих коллег, включая трех выдающихся ученых — Светлану Савенко, Наталию Симакову и Елену Сорокину. За сутки под обращением подписались более 75 действующих преподавателей и сотрудников консерватории, а также более 200 членов консерваторского сообщества — выпускников, студентов, аспирантов, бывших сотрудников. В числе подписавших обращение — музыковеды, доктора искусствоведения Инна Барсова, Екатерина Власова, Галина Григорьева, Лариса Кириллина, Ирина Степанова, Людмила Корабельникова; пианисты Алексей Любимов, Михаил Лидский, Рувим Островский, Дмитрий Маслеев; виолончелист и дирижер Александр Рудин, композиторы Александр Вустин, Дмитрий Курляндский, Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов и др.

Кадровый кризис в консерватории станет темой ближайшего заседания ученого совета, запланированного на 26 апреля 2016 года.

Информационное агентство InterMedia приводит текст письма полностью:

- Уважаемый Александр Сергеевич! Уважаемые члены Ученого совета!

Информируем Вас о сложившейся в Консерватории ситуации, которая требует безотлагательного рассмотрения на Ученом совете с принятием решения, предполагающего учет всех нюансов — профессиональных, этико-психологических и административных.

Под угрозой увольнения оказались многие консерваторцы, в том числе ведущие профессора нашего вуза С.И.Савенко, Н.А.Симакова, Е.Г.Сорокина, которых поставили в известность о грядущем прекращении действия трудового договора в связи с сокращением их нагрузки.

Конечно, нельзя не отметить безупречную работу отдела кадров, выславшего заблаговременное предупреждение работникам о будущем увольнении в письменной форме. Однако, как ни парадоксально, и соблюдение необходимых условностей, и формальная мотивация увольнения наличием министерского распоряжения (правда, не в лицо, а на уровне слухов) о расторжении контракта с работниками по достижении ими определенного возраста ставят коллектив Консерватории в тем более тяжелые нравственные обстоятельства, которые будут разъяснены ниже.

Мы обращаемся к ректору и членам Ученого совета с вопросом: неужели действие нормативных и законодательных актов фатально распространяется именно на указанных лиц, не оставляя администрации никакого выбора? Почему именно данный случай явился исключением из общепринятой практики поиска административных компромиссов? Эта практика состоит, как известно, в суммарном сокращении штатной единицы путем перераспределения нагрузки, при котором, с одной стороны, нормативные акты оказываются выполненными, а с другой, сама Консерватория не теряет своих выдающихся педагогов.

Иное имело бы место только в случае, если бы увольнение конкретных лиц происходило по прямому требованию учредителя Консерватории или было бы осуществлено на основании уголовного законодательства РФ. Однако, поскольку грозящее названным профессорам увольнение является в той или иной степени свободным выбором администрации Консерватории, нравственные вопросы встают перед коллективом сами собой.

Мы подошли к главному пункту настоящего письма, составленного с опорой на статьи 108Г и 108О Устава Консерватории, согласно которым работники Консерватории имеют право «на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Консерватории и ее подразделений» и «на защиту профессиональной чести и достоинства». В данном случае речь идет о защите чести и достоинства — как коллег, попавших под сокращение, так и наших собственных.

Всякое увольнение, а в особенности столь бесцеремонное, как в случае с названными выше профессорами, подразумевает под собой некое негативное оценочное суждение. После десятилетий превосходной профессиональной педагогической, научной и исполнительской деятельности, участия в отечественных и зарубежных научных и творческих форумах, создания печатных трудов, составляющих гордость российского музыковедения, почтенные дамы получили бумажку, на которой написано, что Московская консерватория отныне не нуждается в их услугах.

Никаких слов сожаления в связи с этим, возможно, вынужденным шагом, ни благодарности за многолетний труд на благо Консерватории у администрации не нашлось.

Нижеподписавшиеся считают своим долгом уведомить Ученый совет, что ни при каких обстоятельствах не смогут присоединиться к тому оценочному суждению, которое фактически навязано коллективу самим фактом административного решения об увольнении упомянутых профессоров и лежит на нас пятном несмываемого стыда.

Как можно было, отвергнув нормы элементарной этики, выразить такое пренебрежение к заслугам уважаемых коллег и сделать это как бы от имени Консерватории, забывая, что Консерватория — это не только отдел кадров, но еще и профессиональное сообщество? Этому сообществу, кроме прочего, небезразлично и то, какой пример получает современное студенчество, лишаясь общения с выдающимися представителями музыковедческой профессии только потому, что администрация не проявила достаточной гибкости в решении кадровых проблем.

То, что произошло, и то, как это произошло, мы переживаем как попрание чести Консерватории, в чем невозможно молчаливо участвовать. Мы убеждены, что лучше других нас поймет глава Ученого совета ректор А. С. Соколов, который и сам, еще будучи студентом, вступился за изгнанного из консерватории В. П. Бобровского.

Нам видится следующий позитивный выход из создавшейся ситуации: Ученый совет как орган коллегиального управления Консерваторией, признав трудность и даже исключительность ситуации, в которую поставлена — под давлением внешних обстоятельств — администрация Консерватории, а также ее коллектив, решается взять на себя часть ответственности и, по согласованию с администрацией, устанавливает порядок обсуждения подлежащих сокращению ставок и процедуру тайного голосования в случае отсутствия компромиссных решений. Мы уверены, что только при такой процедуре кадровые решения будут более объективно отражать мнение коллектива и избавят его от тех профессионально-этических проблем, с которыми он столкнулся сегодня.

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+