Театральные деятели высказались о «Золотой маске»
Деятели театра высказали свои пожелания по улучшению премии «Золотая маска». В конце мая 2015 года Независимый профсоюз актеров театра и кино направили министру культуры РФ Владимиру Мединскому письмо с критикой премии и фестиваля, напоминает РИА «Новости». Авторы послания утверждают, что премия не имеет права называться «национальной», потому что вручается преимущественно театрам из Санкт-Петербурга и Москвы.
По мнению экс-директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, «Золотой маске» необходимо заменить денежные премии другими видами вознаграждения — например, дать возможность победившему театру отправиться на гастроли по России. Мездрич также предложил, чтобы экспертные советы вырабатывались кабинетами Союза театральных деятелей РФ.
Гендиректор Большого театра Владимир Урин считает, что необходимо сократить число номинаций премии, поскольку их большое количество обесценивают награду.
— Количество номинаций, которые сегодня раздаются в течение трех часов… Мне кажется, это обесценивает саму «Золотую маску». И я бы предложил совету посмотреть ситуацию максимального сокращения премий, — сказал он на общественном обсуждении в Минкультуры 30 июня 2015 года.
Глава ГАБТа также предложил избавиться от «клановости» жюри.
— Не надо делать специального жюри по драмтеатру и театру кукол. И не надо делать специального жюри по музыкальным театрам, — утверждает Урин. — Сделайте по музыкальному театру, но не делайте так, чтобы там были только те, кто занимается музыкальным театром. Тогда мы разобьем ту клановость которая существует, в музыкальном жюри особо.
По мнению худрука Малого театра Юрия Соломина, «Золотая маска» должна объединять как театры народов, живущих в России, так и русскоязычные театры ближнего зарубежья.
— Вот я читаю «национальная премия»…. Если национальная, то пока у нас еще есть республики. Прекрасные, мощные, тот же Татарстан. Есть русские театры на постсоветском пространстве — в Армении, Узбекистане, — отметил он.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.
Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия
Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.
Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».