Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Ренарс Кауперс: «Интересно узнать, что же такое “традиционный” Brainstorm»

29.05.2015 21:02 Музыка Рубрика: Дайджест

О «ТРАДИЦИОННОМ» ЗВУЧАНИИ НОВОГО АЛЬБОМА

— Да, интересно узнать, что же такое “традиционный” Brainstorm. Наша группа появилась за 14 лет до того, как родилась песня «Maybe», и все это тоже был Brainstorm. Традиционный Brainstorm — это «Maybe», «Thunder Without Rain», «Ветер»... Ну, хорошо, на двух последних альбомах — «Шаг» (2009) и «Чайки на крышах» (2012) — мы все же немножко поэкспериментировали. И поняли, что то, как мы сами чувствуем музыку, и то, как мы чувствуем самих себя в музыке, зафиксировано на альбоме «Four Shores» (2006). Мы решили вернуться к этим корням.

О «СЕМИ ШАГАХ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА»

— Это название родилось у нас в Берлине, в студии. Получилось так, что я неудачно пробежался утром и сломал ногу в трех местах. И после этого мне нужно было жить максимально близко к студии. А наш барабанщик уже жил над студией — в Hansa Studio есть такие апартаменты, этажом выше. И я там тоже поселился. В этом же доме находился итальянский ресторанчик, и иногда бывало, что за целый день единственными шагами свежего воздуха были семь шагов до этого ресторанчика и обратно. И у нас даже родилась такая пословица: «Hungry? Seven steps of fresh air

ОБ ОБЛОЖКЕ АЛЬБОМА

— С обложкой интересная история. Она полностью отличается от первоначальной идеи. В период творческих сессий, которые предшествовали записи альбома, мы жили в одном отеле, и из окна у нас было видно одно из тех маленьких неожиданных произведений искусства, каких много на улицах Берлина. Это произведение представляло собой мальчика, идущего по канату, и из окна казалось, что этот мальчик балансирует над городом. В какой-то момент мы поняли, что наш альбом — рассказ об этом мальчике. То есть о нас, о наших друзьях — о людях, которые как раз балансируют по жизни над городом. Мы живем в городе, в квартирах, нам нужно платить налоги, нам приходят счета за свет и газ, и в то же время у нас есть свои мечты, то, о чем мы фантазировали, когда мы были маленькими. Мы балансируем между тем, что надо, и тем, что хотим. Нам показалось, что этот мальчик должен быть на обложке. Мы его сфотографировали. Но когда мы делали буклет для альбома, этот мальчик почему-то не уложился на обложке. И остался только в наших головах. Знаете, как hidden track на альбоме, секретная песня. Hidden boy. А обложку в итоге сделал наш друг — молодой дизайнер. И смысл этой картинки, я думаю, мы будем разгадывать со слушателями во время какого-нибудь специального конкурса.

О ДЕТСКОМ АЛЬБОМЕ

— Все это началось семь-восемь лет назад. Мы с Brainstorm записали пару песен для одного мультика. А потом я был в гостях у наших друзей, художницы Индры и ее мужа — врача. И эта художница говорит: «Слушай, у нас есть пятилетний сын Филипп, и он никак не может выучить алфавит. Я написала такой забавный стишок, в котором каждое следующее слово начинается со следующей буквы алфавита». Ее стихотворение получилось немного абсурдным, если переводить на русский язык, это было бы так: «Круглое яблоко печет тапочки для груши». И весь рассказ такой гипернереальный. И она говорит: «Если у тебя будет время, мог бы ты написать мелодию?» Я приехал домой, сел за рояль, и через три минуты у меня была песенка. Я сыграл ее Индре по телефону, ей очень понравилось. И в конце концов мы записали эту песню, а ребята сделали для этой песни мультик. Индра сделала книжку. Потом родилась театральная постановка. И весь этот проект называется «Алфавит шутки ради». Он стал нереально популярен! Книжка стала бестселлером, в прошлом году она продавалась лучше, чем «Гарри Поттер». Театр на этих спектаклях всегда полон. Просмотры этого мультика в YouTube превышают любые просмотры Brainstorm. Иногда ты годами работаешь, чтобы создать что-то, и потом люди либо принимают это, либо нет. А тут «Алфавит шутки ради» — и такой успех... Но это все предисловие, я просто хотел рассказать, как у меня складываются отношения с искусством для детей. Что же касается альбома «Sasauc Smieklus Izklidu Us», то дело было так. Я встретился с прекрасной латышской поэтессой Инессой Зандере, чтобы подготовиться к одному концерту. Мы думали о том, что нужно сыграть песни из мультика и из «Алфавита», но в итоге мы с Инессой решили, что детям нужны новые песни. Важно понимать, что, несмотря на то что Brainstorm не пишет песен специально для детей, многим детям наши песни нравятся. То есть буквально дети подходят на улицах, в магазинах и говорят: «Эй, я тебя знаю, мне нравится песня “Что ты тянешь”!» Это значит, что дети слушали эти песни вместе с мамами и папами. И поэтому я не хотел, чтобы детский альбом был слишком «ути-пути», для малышей. Я хотел, чтобы это были просто десять хороших песен, записанных живьем. Так оно и есть: контрабас, аккордеон, барабаны, клавиши, дудки, арфа. Я хотел, чтобы было серьезно и красиво. Никаких скидок на то, что это для детей, никаких самоиграющих синтезаторов. Это не тот случай, когда весь альбом записывают за четыре часа.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 28.05.15)

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+