Shadows - «The Classic Hits» ****
2015, Amazing Sound
С начала 2015 года было переиздано несколько альбомов и сборников группы Shadows - и с 50-летним опозданием они попали на все стриминговые сервисы. Странно предлагать такое, но всё-таки: если с 1958 года вы не удосужились познакомиться с творчеством Shadows, то сейчас самое время. Начать лучше всего с самого простого - альбома классических хитов, довольно скрупулёзно отслеживающего главные вехи музыкальной истории команды, которую бездушные рок-энциклопедии часто называют не более чем сопровождающим составом Клиффа Ричарда. Возможно, вы откроете для себя несколько давно знакомых вещей, про которые вы даже не догадывались, что это творения Shadows - например, популярнейшую мелодию «Man of Mystery», анонимно звучавшую из каждого утюга в 60-е и сегодня воспринимающуюся как один из главных саундтреков того времени.
Беспристрастное прослушивание сборника «Теней» также наводит на мысль, что они гораздо сильнее повлияли - в том числе и в СССР - на звучание 60-х, чем великие Beatles. Shadows были преимущественно инструментальной группой, поэтому к ним у наших худсоветов не могло быть претензий по идеологической линии. Популярной была их музыка, а не сами музыканты - поэтому никому не приходило в голову обвинять их в неправильных причёсках, например: всем было всё равно, как там они выглядят.
Впрочем, говоря о популярности их музыки, мы не совсем точны. Некоторые мелодии действительно становились инструментальными хитами, а вот саунд Shadows в целом - определял звучание целого поколения. В их творчестве органично сочетается тин-поп начала 60-х, сёрф, эстрадный мейнстрим добитловской эпохи и постбитловский мерсибит. Плюс то, что сейчас принято обозначать словосочетанием «тёплый ламповый звук». Эта смесь оказалась подходящей как для европейских молодёжных комедий, так и для советских фильмов про физиков-ядерщиков. Если не в прямом виде, то в опосредованном, ведь отголоски звука Shadows мы можем услышать хоть в записях оркестра электромузыкальных инструментов п/у Мещерина, хоть в песнях наших ВИА 60-х и 70-х. О тех временах новое поколение сейчас судит в основном по фильмам - вот и под сборник лучших композиций Shadows сразу представляется какая-то чёрно-белая лента, неважно, существующая или вымышленная, музыка будет на месте и в той, и в другой.
Первым хитом группы стало произведение «Apache», и оно открывает этот диск. «Индейское» название не обманывает - это бойкая «ковбойская» музыка, сёрф с налётом кантри-энд-вестерн. «Kon Tiki», «Wonderful Land» и «F.B.I.», «Guitar Tango», «The Savage» в своё время занимали высокие места в чартах Великобритании, а у нас они в лучшем случае проходили по разряду смутно знакомых мелодий - что не умаляет их влияния на музыкантов. При этом «Man of Mystery» и «The Savage» знали все, даже те, кто не подозревал, как называется ансамбль, исполнявший эти мелодии.
Группа пару раз распадалась и собиралась вновь, в 70-е искала новое звучание в надежде вернуть популярность; эти попытки можно наблюдать на некоторых других переизданных альбомах, а «The Classic Hits» всё же сосредоточены на золотом периоде, когда цельность не выглядела как однообразие.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»