Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Гоша Куценко - «Музыка» ***

2014, «Студия Союз»/Velvet Music

Женя Лукашин из «Иронии судьбы», если помните, взяв гитару в руки, сначала сообщил, что не очень хорошо поёт, а потом очень неплохо запел голосом Сергея Никитина. Актёр Гоша Куценко тоже любит музыку, но никогда не извиняется за то, что поёт не очень хорошо. Искренность в его случае должна искупать непрофессионализм. Должна, но с точки зрения слушателя искупает не всегда. Я однажды слушал пение Гоши вживую; пел он какую-то из песен Виктора Цоя. Ну как «пел», скорее выкрикивал, не очень попадая в ноты. Хотелось убежать из зала, но пока я обдумывал эту возможность, песня закончилась, и Куценко сменил другой исполнитель. А теперь Гоша выпустил альбом под амбициозным названием «Музыка». Написанные рядом слова «Гоша», «Куценко» и «музыка» как бы намекают на то, чтоб вы не надеялись: он не перестанет. Музыка - его жизнь, а в одобрении слушателей актёр не очень нуждается. И зрителей, кстати, тоже. Многие из них прямым текстом отказывают Гоше Куценко в наличии актёрского таланта, что не мешает ему сниматься в 520 фильмах в год и прекрасно себя чувствовать.

Но довольно необоснованного хейтерства. Альбом «Музыка» начинается таким текстом: «Мне надо к врачам, так я люблю музыку, помогите кто-нибудь, спасите меня...» Самоироничный речитатив выглядит как попытка оправдаться за все предыдущие музыкальные опыты, как и состав команды, помогавшей Гоше в работе над этим диском. Ёлка и Кети Топурия, поющие с ним в дуэтах, аранжировщики и композиторы, охотно делящиеся своим профессионализмом, - все словно задались целью доказать, что музыка Гоши Куценко - это совсем не страшно, а местами вполне любопытно. Солисту на сей раз не позволили орать (ну, почти), в сложных вокальных партиях его подстраховывает участница «Голоса-2» Юлия Пак, а стилистика большинства песен тяготеет к этакому актёрскому шансону - стильно небрежным размышлениям в духе Джо Дассена (ну, почти). На сервисе «Яндекс.Музыка» альбом определили в жанр «эстрада». Я подивился было их манере классифицировать, а потом подумал: ну а куда ещё? Тут есть и элементы рока, и шансона (французского), и попсы, и речитатива, которому здесь больше подойдёт определение «мелодекламация». По идее всё это могло считаться авторской песней, но Гоша был автором не всех представленных здесь произведений. Тексты - да, авторские, и не сказать, что это всегда оправдано.

Помимо способности петь вкрадчиво, которая выглядит куда более выигрышно, чем былые вопли, Куценко демонстрирует здесь своё чувство юмора, порой слишком своеобразное. «МерсЕдес» оказалась песней о совращении малолетней, а «Береты» - о разрешении гей-парада в Москве. Всё бы ничего, но Гоша обрёк в длинную песенную форму не слишком новую шутку о совмещении гей-парад с днём ВДВ. Серьёзные песни «Война» и «Президент» Гоша спрятал в конце альбома, видимо, опасаясь возможного нежелательного резонанса. Расчёт оправдался, сами по себе, без специальной раскрутки они не кажутся сильными и опасными. Лучшими же песнями диска оказались Гошины дуэты с девушками, которые без стеснения перетягивают одеяла на себя. В красивейшем треке «Комета» царствует Юлия Самойлова, а мужских партий почти вообще не слышно, а когда всё-таки слышно, то они воспринимаются как пикантные вишенки на вкусном торте.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+