Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Секрет». Иллюстрированная история группы» ****

2015, «Амфора»

Я слегка раскритиковала некоторых авторов «амфоровской» серии «Легенды нашего рока», на что издательство ответило нестандартным ходом. Выпуск про группу «Секрет» обошёлся вообще без автора. То есть абсолютно. В том месте, где в выходных данных обычно значатся Ф.И.О. писателя, на сей раз красуется фраза «издательство выражает благодарность участникам группы «Секрет» за предоставленные материалы и помощь в работе над выпуском». Что бы это значило, остаётся только гадать. То ли какой-то изначальный автор всё-таки был, но по каким-то причинам «снял свою фамилию с титров», то ли этот выпуск решил более полно соответствовать званию «иллюстрированного справочника», чем прежние книжки - неведомо. Как бы то ни было, текст иллюстрированной истории «Секрета» оказался вовсе не сухим, а вполне бодрым, полным, объективным и слегка ироничным. Автор, по каким-то причинам сохранивший инкогнито, постарался на славу, хотя добиться результата было непросто.

Про «Секрет» вообще-то известно очень много. В 80-е он не вызывал отторжения ни у официальных структур, ни у любителей подпольного рока. Некоторые, конечно, декларировали неприязнь к «ленинградским мажорам, косящим под битлов», но при этом всё равно тайно напевали «Привет», «Алису» и «Сару Бара-бу». У «Секрета» был мощнейший фан-клуб, который отчасти действует и по сию пору, про группу много писали и не меньше показывали в «Утренней почте» и других популярных музыкальных передачах. В книгах творческий путь «Секрета» тоже был описан подробно - здесь можно отослать читателя к отличной автобиографии Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть» и к брошюре Павла Суркова, выпущенной к очередному юбилейному воссоединению бит-квартета. К чести безымянных создателей новейшей иллюстрированной истории группы, их повествование не выглядит грубой компиляцией из этих источников - свежая биография выстроена очень логично, последовательно и, что важно, без пафоса. Ну да, в какой-то момент четверо парней оказались самыми популярными музыкантами страны, но это не стало поводом впасть в слезливое самолюбование. Повествование подводит к этому этапу спокойно и последовательно, в связи с чем он выглядит закономерным - как и тот упрямый факт, что за покорением вершины всегда следует спуск с неё.

В связи с ограниченным форматом серии 96-страничным объёмом в издание, увы, не вошли многочисленные байки про группу. «Секретовцы» всегда были сильны в разговорном жанре, их концертные диалоги и ответы на пресс-конференциях можно было цитировать в юмористических передачах. Это не говоря о том, что и на гастролях они по молодости изрядно начудили, и над отчеством Андрея Заблудовского наиздевались всласть. Из всего этого в книжку поместился самый минимум, хотя вот история о поступлении Николая Фоменко на актёрский сумела порадовать новизной. Кроме того, очень информативной получилась глава о пост-«секретовской» судьбе каждого из четвёрки. Не то чтобы эти сведения были каким-то, простите за каламбур, секретом, но здесь они едва ли не впервые изложены в чёткой и ёмкой форме, за что тоже нужно сказать спасибо неизвестному автору.

Рита Скитер, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+