Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Василий Шумов - «Basustica» ***

2014, «Союз Мьюзик»

Альбом «Басустика» считается сольной работой Василия Шумова, но на самом деле грань между его сольниками и дисками группы «Центр» настолько тонка, что в этой рецензии ею можно пренебречь. Три года назад в пластинке «Центра» «Мне хорошо. Часть первая» Василий Шумов предугадал многотысячные протестные митинги и их политические требования (часть лозунгов протестующих были очень похожи на строчки из той пластинки). Но дальше с прогнозированием стало хуже. Василий Герардович предсказывал взлёт так называемой «активистской» музыки, да и сам был не прочь встать во главе этого движения. В итоге составление и продюсирование серии сборников «Содержание» не то чтобы сильно добавило в отечественную музыку смысла (по большому счёту они остались незамеченными), а «активистские» сборники оказались ещё менее удачными с точки зрения культурной ценности и резонанса. После этого Шумов слез с лихого коня и отошёл в сторону, на более привычный для себя пост едкого наблюдателя. Новый альбом «Басустика» начинается с песни «Никому ничего не надо», весьма точно описывающей состояние общества. Василий, разумеется, рассказывает это с бесстрастной, но безжалостной иронией, которая, собственно, и позволяет нам доброжелательно приветствовать все новые работы Шумова, каким бы привычным и устоявшимся ни был его творческий метод.

Хотя... «Басустика»-то как раз задумывалась как экспериментальная. Не добившись ничего путёвого от начинающих музактивистов, Василий вернулся к препарированию саунда и посвятил новый альбом возросшей роли бас-гитары в современной музыке. «Басустика» - это акустика на басу, а в записи альбома использовались только четыре компонента: бас, драм-машина, электронные эффекты и голос. Таким образом, аранжировки звучат довольно оригинально, но вот четвёртый элемент - голос Шумова - приводит всё к обычному общему знаменателю. С точки зрения звучания это альбом о том, как совершенно иными методами можно добиться абсолютно привычных результатов: исполнительская манера Василия - это доминанта и таковой останется, какие звуковые постройки ни возводи вокруг неё.

Кроме манеры, есть ещё и содержание текстов, и оно отличается завидной плотностью. В упомянутой «Никому ничего не надо» можно взять любую строку - и написать на их основе пару десятков текстов о современной России (и это несмотря на то, что Шумов здесь никаких углов не заостряет). В «Моей драм-машине» Василий живописует преимущества искусственного разума - в частности, его драм-машину совершенно не интересует степень профпригодности министра культуры. Песня «Хочу сказать» говорит о степени адекватности некоторых ораторов, которым на самом деле сказать совершенно нечего. «Товарищ Очередной» - о российском обожествлении каждого нового лидера, причём Василий вновь выступил в качестве Кассандры, предвосхитив в тексте недавнее высказывание замглавы президентской администрации. «Теперь ты подчиняешься мне» описывает принципы существования тоталитарных сект, а по большому счёту и тоталитарных обществ. «Кинематографизм» представляет собой инструкцию для творческих людей, сложно вышедшую из-под пера Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва. Ключевая фраза здесь - «не допускать». А вообще удачные строчки равномерно распределены по всему альбому: выуживать их из шумовской монотонности - особенное удовольствие.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+