Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«АукцЫон» - «Д'обсервер» ***

2014, «Геометрия»

На сей раз в очередной богатый бокс-сет от «Геометрии» вложен плакат, изготовленный из полиэфирного шёлка. На плакате - портреты участников группы «АукцЫон» образца 1986 года. Ход интересный, хотя придумать способ применения шёлкового постера в хозяйстве затруднительно. На стенку повесить? Странно как-то. Использовать в качестве носового платка? Неуважительно по отношению к музыкантам группы, тогда ещё называвшейся «Аукцион»: портреты на плакате пронизаны атмосферой напряжённого творческого поиска.

Помимо «платочка», коробка содержит два CD, DVD и толстый, изобилующий артефактами буклет. Здесь и фото, и распечатки концертных плейлистов из 80-х, фрагменты тогдашних публикаций в прессе и самиздате. Масса любопытного, вы только вчитайтесь: «Аукцион», без сомнения, может претендовать на то, чтобы называться самой весёлой группой Ленинградского рок-клуба». Куда уж веселее, что тут скажешь.

На самом деле даже комсомольские рок-критики испытывали большие сложности со стилистической классификацией «АукцЫона». Призы за лучший вокал и за артистизм на IV Ленинградском рок-фестивале - вещи довольно осязаемые, как бы ни глупа была практика совмещать фестивали с конкурсами. А вот сформулировать творческое кредо «АукцЫона» - задача не из простых. На первых порах музыканты искренне пытались помочь корреспондентам, отвечая на излюбленный вопрос о своём жанре (хотя и сами по большому счёту не знали, что сказать). Впрочем, тогдашние рецензенты не могли знать, что внятно объяснить творчество «самой весёлой группы» никто не сумеет ещё лет 30. Даже в солидной биографической книге про «АукцЫон» момент превращения неуверенно ищущих себя музыкантов в культовейшее явление отечественной рок-музыки не описан: как-то сами потихоньку превратились, видимо.

Ну а «Д'обсервер» фиксирует начало публичного пути «АукцЫона»: кроме переизданного концерта 1986 года, здесь есть ещё запись, известная как «Рио-де-Шушары», и видеофрагменты - адского, как полагается, качества. В центре внимания - не Леонид Фёдоров, которого тогда вообще не знали в качестве лидера группы (разве что теневого), и даже не Олег Гаркуша, а вокалист Сергей Рогожин. Это ему дали приз за лучший вокал на фестивале ЛРК, и, вероятно, благодаря его клоунским псевдоакадемическим руладам группа показалась кому-то коллективом остряков-весельчаков. Рогожин действительно создавал на сцене какое-то панк-кабаре, а это, как показали дальнейшие события, для «АукцЫона» было узковато. Что ж, после развода все остались довольны. Интересно, что подзабытый эстрадный певец Сергей Рогожин считает свою карьеру правильной и удавшейся, а к бывшим коллегам (ставшим одним из важнейших коллективов страны) сегодня относится как к каким-то чудакам-подпольщикам: теория относительности в действии.

На переиздании можно не только наблюдать за Рогожиным, но и сравнивать с более поздними версиями впервые прозвучавшие здесь хиты «Волчица», «Книга учёта жизни» и «Деньги - это бумага». А вот DVD человеку, привыкшему к нормальному звуку и изображению, я бы смотреть не советовал, если только вы не были на тех концертах и не надеетесь узнать себя в одном из смутных пятен неизвестно чего. Ностальгия по 80-м - дело достойное, но большинство записей тех лет реставрации не поддаётся, несмотря на все старания «Геометрии».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+