Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Александр Курляндский: «Котёночкину в сценариях не нравилось почти всё»

О 45-ЛЕТИИ «НУ, ПОГОДИ!»

— Неужели уже 45 лет? Честно говоря, для меня ваш звонок — сюрприз. Спасибо, что напомнили. А как будет дата отмечаться, пока что ничего не могу по этому поводу сказать — не знаю.

Популярность действительно была невероятная, потому что ничего подобного в советской мультипликации не существовало. Очень много писем приходило на «Союзмультфильм». Причем многие даже не знали адреса студии, поэтому писали «Москва, Котеночкину». Режиссер Вячеслав Котеночкин рассказывал, что как-то ему позвонили с почтового отделения и попросили забрать… мешок писем.

Дети просили, чтобы мультсериал был вечным и с нетерпением ждали новых серий. Он нравился, потому что был смешной и потому что в нем добро всегда побеждало. Взрослые тоже очень любили этот мультипликационный сериал. Помню, как-то однажды один из выпусков «Ну, погоди!» показали в новогоднюю ночь после праздничного «Огонька». Сколько человек мне тогда звонили и благодарили! Взрослые часто присылали письма с предложениями и даже сценариями, хотя ни один из них использован не был. Даже за рубежом мультфильм был невероятно популярен. Например, в Болгарии было кафе с названием «Ну, погоди!». Мультфильм показывали почти в ста странах мира. Слышал, он очень понравился и американским космонавтам… Поэтому, когда спустя годы, нам начали говорить, что «Ну, погоди!» — подражание мультфильму «Том и Джерри», что это «слепок» с него — обидно было. Это неправда. Мы, сценаристы, даже не видели его тогда.

Меня и еще двух сценаристов — Феликса Камова и Аркадия Хайта — на студию «Союз­мультфильм» привел Эдуард Успенский. Мы были молодые — лет по 26—27, веселые, писали в основном для эстрады. И вот нам предложили придумать что-то смешное для детей. Мы решили создать фильм-погоню. Сначала в нем Лиса должна была гнаться за Курицей, потом предлагались еще некоторые варианты персонажей, пока не остановились на паре Волк и Заяц. Придумывали смешные трюки.

То, что получится целый сериал, никто не предполагал. Но руководству студии мультфильм понравился, и нам предложили написать сценарий трех серий. О том, что их будет два десятка, мы не предполагали тогда, конечно.

КАК РОДИЛОСЬ НАЗВАНИЕ «НУ, ПОГОДИ!»?

— Короткие сюжеты заканчивались репликой Волка «Ну, погоди!», которая давала зрителям понять: еще не конец, ждите продолжения. Эту реплику мы и решили вынести в название фильма. И, как показало время, оно оказалось очень удачным.

В год, как правило, выходила одна серия. А мы, сценаристы, работали над ней около месяца. В остальное время занимались своими делами — писали для эстрады, радио, телевидения… Как работали? Собирались втроем: я, Феликс Камов, Аркадий Хайт. Сначала решали, в каком месте будет происходить действие: на пляже или в парке, в городе или в деревне… Потом придумывали трюки. Так происходило наше коллективное творчество.

Никогда не было разговоров о том, кто больше придумал, кто меньше. Каждый раз получалось по-разному. Собирались преимущественно дома у Феликса Камова — у него была отдельная квартира. Работали с утра до вечера.

О ЦЕНЗУРЕ

— Нет, запретов не было. Жанр смешной. Ну, что тут запрещать? В одной из серий была пародия на Аллу Пугачеву. Ее голосом пела Лиса. Но Алла Борисовна не обиделась, ей даже понравилось.

О ПРИОСТАНОВКЕ СЪЁМОК

— Это случилось, когда Феликс Камов эмигрировал в Израиль. Тогда, в 1970-х, уехать из СССР в другую страну считалось преступлением. Фамилию Камова вырезали из титров. Точнее, сначала убрали фамилии всех нас троих. Но мы с Хайтом написали письмо — то ли в Союз кинематографистов, то ли куда-то выше. Наши фамилии вернули, а Камова — нет. Восстановили только спустя многие годы в период «потепления».

А съемки мультсериала возобновились благодаря вот какому случаю. Анатолию Папанову в Кремле вручал награду тогдашний председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный. Он поинтересовался, как дела с «Ну, погоди!». Папанов ответил, что прикрыли, так как один из авторов в Израиль уехал. Подгорный же наклонился к нему со словами: «Но вы учтите, что детям моим мультфильм нравится!» И совсем тихо добавил: «И моим товарищам тоже»… Вскоре после этого съемки продолжились.

О ВЯЧЕСЛАВЕ КОТЁНОЧКИНЕ

—Наша задача заключалась в том, чтобы написать смешной сценарий. Его читал режиссер Вячеслав Котеночкин. Читал он обычно долго. Как правило, вначале ему почти все не нравилось. Мы на первых порах возмущались, но потом поняли, что он должен вчитаться, пропустить через себя, представить, как это будет…

Котеночкин говорил: «Ну, ребята, нет-нет, это не пойдет». Потом, спустя несколько дней, обнадеживал: «Ну, что-то в этом есть». А через две недели оказывалось, что мы написали хороший сценарий… Нередко, конечно, мы дорабатывали финал или еще придумывали какие-то трюки. Вообще Котеночкин был человеком добрым и веселым. Мы с ним дружили, ходили в гости, устраивали вечеринки.

СТАЛ ЛИ ОН БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

— Нет, конечно. Дачи у меня не было, ездил я на «Москвиче». Но заработки у нас, авторов, были все же раза в полтора выше, чем у инженеров, из которых мы вышли. Имею в виду не только то, что получали за сценарии к «Ну, погоди!». Мы много писали для эстрады, для телевидения, радио.

В 1990-е годы, когда везде наступил развал, материально трудно, конечно, стало. Я ездил по стране и выступал перед детьми. Приходилось как-то выживать. Мы показывали какие-то серии ребятам, потом устраивали для них конкурсы на самого лучшего Волка и Зайца, проводили какие-то игры.

Что касается материального уровня жизни… Помню, как мой американский коллега удивлялся, что создатели такого популярного мультсериала по их меркам живут очень скромно. И вот еще что его удивило. Как-то я его подвозил, меня остановил милиционер. И я вместо того, чтобы заплатить штраф, подарил ему книжечку «Ну, погоди!» с автографом. Милиционер взял под козырек и отпустил меня. Коллегу это потрясло, так как у них в стране подобное невозможно, чтобы за подарок полицейский тебя отпустил. А меня такие книжечки не раз спасали от штрафов.

(Ольга Сметанская, «Факты», 05.08.14)

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+