Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Елена Привалова-Эпштейн: «Фестиваль «Органные вечера в Кусково» повзрослел вместе со мной»

04.08.2014 15:42 Музыка Рубрика: Интервью

За пять лет проведения фестиваль «Органные вечера в Кусково» претерпел определенные изменения: сложилась своя аудитория, сформировались концертные программы, определился костяк исполнительских составов. О том, как это происходило, рассказала корреспонденту InterMedia худрук фестиваля, органистка Елена Привалова-Эпштейн.

- Как родилась идея провести органный фестиваль в «Кусково»?

- Я купила большой трехмануальный орган итальянской фирмы Viscount. А когда установила его дома, то поняла, что он идеально подходит по своему звучанию для камерных залов.

- Какие навыки, кроме музыкального образования, вам пригодились в организации?

- За время учебы в консерватории я успела поработать журналистом, помощником фотографа, пиарщиком, директором оркестра, на госслужбе в Министерстве культуры. Ко времени проведения фестиваля я уже умела делать проекты со сторонним финансированием, но это был мой первый проект на собственные средства.

- Рекламную кампанию взяли на себя?

- На первом фестивале мне помогала Ульяна Мартынова, потом я самостоятельно занималась продвижением фестиваля. Лишь для написания пресс-релизов иногда привлекала специалистов.

- Как подбирались исполнители?

- Отбор существовал всегда. С первых лет участниками фестиваля были яркие молодые органисты, некоторые знаменитые. Творческая составляющая выстраивалась очень серьезно. Возможно, поэтому в этом году у нас выступают и преподаватели консерватории, а не только ее недавние выпускники и аспиранты. Хотелось бы в следующие годы выйти на еще более высокий уровень.

- По какому принципу выбиралась концертная площадка?

- Мне понравилась усадьба, когда мы проводили с Мишей Рахлевским фестиваль «Серенады в Кусково». Танцевальный зал Дворца как будто располагает к проведению концертов классической музыки.

- Расскажите, пожалуйста, о юбилейной программе.

- В этом году фестиваль получился достаточно масштабным: 25 концертов с 24 мая по 23 августа. При ее составлении я отталкивалась от конкретных участников. Мне было важно, чтобы Алексей Шевченко, Екатерина Мельникова, Алексей Шмитов, барочная капелла «Золотой век», Анастасия Сидельникова, Татьяна Андрианова и Фёдор Строганов приняли участие в фестивале. Чтобы наряду с выдающимися органистами, выступили известные сегодня певцы и инструменталисты: Александр Листратов (барочная виолончель), Фатима Лафишева (барочная скрипка), Айлен Притчин (скрипка), Сергей Полтавский (виола д'амур), Рустик Позюмский (виола да гамба), Зоя Вязовская (флейта), Алексей Балашов (гобой), солистка Большого театра Оксана Лесничая (сопрано) и многие другие. Хотелось представить интересные программы органной музыки разных стилевых направлений.

- В чем и как, если подводить некоторые итоги, изменился фестиваль?

- Он повзрослел вместе со мной. Я начинала его проводить, будучи аспиранткой консерватории, а сейчас стала концертным исполнителем. Другие участники тоже стали профессионалами. Они теперь — преподаватели, доценты, известные органисты, солисты Московской филармонии.

- Чем лично вас привлекла музыка для органа?

- Своей грандиозностью, величием и масштабностью. Почти вся музыка создана для общения с Богом и несет в себе глубокие переживания.

- Трудно дались первые шаги в исполнительстве? Вы начали постигать органное искусство не с малых лет.

- Освоение любого музыкального инструмента требует усилий и терпения, помимо таланта. В органе есть свои сложности с координацией и посадкой. Безусловно, сказалось и то, что я поздно начала учиться — в 21 год. Многие органисты к этому времени уже являются лауреатами всевозможных конкурсов и имеют большую концертную практику. Мне пришлось наверстывать время усиленными занятиями. Бывали периоды, когда я ежедневно занималась более девяти часов. И сейчас такое бывает, но уже не каждый день…

- Говорят, что наставников у органистов много, а истинный учитель один. Кто стал для вас таким необыкновенным человеком?

- В моей жизни есть несколько особенных людей, которым я обязана своим профессионализмом: Ирина Георгиевна Цыкунова — педагог по фортепиано, Раиса Афанасьевна Кравченко — педагог по историко-теоретическим дисциплинам. В годы моего юношеского становления они направляли меня в нужное русло, и я им очень благодарна.

Что касается органа, то я начала заниматься под руководством профессора Натальи Николаевны Гуреевой, которая спустя два-три месяца факультативных занятий предложила мне поступить на специальный орган. Под ее руководством я окончила консерваторию и аспирантуру. Мое формирование как профессионального органиста началось в 2011 году благодаря Алексею Шевченко. Дело в том, что к Наталье Николаевне — маститому, уважаемому профессору, приходят уже подготовленные органисты после обучения в колледже, с которыми продолжается процесс художественного образования. У меня не было технической базы, поэтому не смогла бы играть на органе, если бы не нашла преподавателя. Алексей Олегович согласился со мной заниматься и за три месяца скорректировал постановку рук. Надо отметить его абсолютную бескорыстность, поскольку все это время он занимался и продолжает занимается со мной безвозмездно.

- Как думаете, может ли пианист стать превосходным органистом?

- Обычно органистами становятся пианисты, ищущие выхода за рамки одного инструмента. Сейчас ситуация немного изменилась, и сформировалась трехступенчатое органное образование, характерное для всех музыкальных специальностей (школа, колледж, консерватория). Но еще пару лет назад было актуальным заявление, что органисты — это бывшие пианисты или музыковеды. Собственно, я и бывшая пианистка, и музыковед (в музыкальном колледже обучалась на фортепианном факультете, а в консерватории на музыковедческом).

- Вам пригодилось музыковедческое образование после того, как окончили консерваторию?

- Без него я вряд ли смогла бы грамотно писать пресс-релизы и составлять программы фестиваля. Синтез исполнитель — музыковед способствует расширению исполнительских границ и помогает не только лучше понять то или иное произведение, но и решить конкретные житейские вопросы в музыкальном творчестве.

Анна Ефанова, InterMedia

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+