Никита – «Ты моя дива» **
2014, «Студия Союз»
Звёздная карьера Алексея Фокина началась с курьёза. Его продюсер Юрий Айзеншпис, имевший обыкновение переименовывать всех своих подопечных, не учёл успеха сериала «Её звали Никита», где героиню звали с ударением на последний слог. Никиту, дебютировавшего с клипом «Улетели навсегда», немедленно обозвали НикитОй, и продюсер Айзеншпис вынужден был рушить всю бизнес-стратегию незапланированными объяснениями в прессе, что его подопечный-де не НикитА, а НикИта – «по-русски и по-мужски». Последняя фраза звучала как-то совсем некруто для Юрия Шмильевича.
История с ударением, как видится теперь на расстоянии, стала своеобразным эпиграфом ко всей дальнейшей карьере Никиты. Он представал то остротанцевальным модником, то провокационным порнографом, но главным хитом так и остались «Улетели навсегда». Расставшись с продюсером, Никита потерял возможность размещать свои спорные идеи на платных телеканалах и постепенно публике стало вообще неважно, на какой слог ставить ударение в его псевдониме. Несколько возвращений, задумываемые как громкие, оказались почти никем не замеченными. В 2012 году Никита выпустил диск «Танец в темноте», которым довольно чётко очертил свою скромную новую нишу. Теперь он претендовал только на танцполы, игнорируя «большую эстраду» (таким образом он отвечал ей взаимностью).
Спустя два года у Никиты вышел альбом «Ты моя дива», в котором – сюрприз – артист обошёлся без резкой смены направлений и продолжил разрабатывать танцевальную жилу. Диск почти на 100 процентов состоит из ремиксов и, видимо, действительно придётся по двору на некоторых танцполах. Явный минус этой генеральной линии – то, что практически вхолостую работает запоминающийся голос Никиты, вновь произносящий сугубо фоновые тексты. А явный минус альбома – наличие в бонусах стопятисотой версии «Улетели навсегда». Понятно, что она отменяет всё звучавшее на диске ранее и лишний раз доказывает, что все многолетние искания приводили и приводят Никиту в разнообразные тупики.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»