Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Самое большое простое число» - «Я думаю, для этого не придумали слово» ***

2014, Volna Records

Пятый альбом довольно необычного для отечественной инди-сцены проекта "СБПЧ" (журналист Кирилл Иванов читает интеллигентный рэп, а иногда поет поверх IDM-ритмов дуэта «Елочные игрушки») носит название «Я думаю, для этого не придумали слово». Почему не придумали? Для какого-такого «этого»? Интрига! Какая-никакая, но все же.

Диск открывает мизантропический диско-панк-номер «Давай», в котором Кирилл Иванов зачем-то распевно призывает «взорвать к чертям этот мир». Нельзя сказать, что у фронтмена "СПБЧ" неприятный тембр, но все же ему (равно как и Дельфину) куда больше идут мелодекламации, чем пение. В этом плане отлично слушается второй трек «Нельзя сказать короче», где на изощренно изломанный бит как влитые ложатся фонетически удачные «потомушта – Алушта, скорлупка – Алупка».

Третья песня («Сестры») удивляет неожиданными фолк-обертонами. Вполне представляем ее в исполнении «Бурановских бабушек», например. Что приятно, когда в очередной раз хочется предъявить Иванову претензии в «околонотном» пении, ему хватает самоиронии на строчку: «Нам говорили: так не поют. Мы и не думали петь».

Даже по первым трем трекам понятно, что альбом получился, по меньшей мере, разнообразным, но тут неподготовленного зрителя ждут еще большие сюрпризы: номер 4 («Письмо») – своего рода ответ военной лирике (ближайшая ассоциация - «Жди меня» К.Симонова), а номер 5 («Выходной») – ответ группе NRKTK с их манифестом «Развлеки себя сам, тебе никто не поможет». У Иванова, впрочем, менее изящно: «Скачи как убитый, пляши, как больной, сегодня и завтра у нас выходной, кто был неживой - станет живой» и «Ты синий чулок, а я синий чувак, и нам никак друг без друга… Без выходных нам точно никак – труба, край и вилы».

Эклектичность (мягко говоря) альбома не идет ему на пользу, и до главного хита – «Взвешен» - записанного с помощью Надежды Грицкевич («Наадя», Moremoney) многие просто не доберутся. Интрига, заданная в заголовке, разрешается в треке под номером 10 («Метеоры, кометы, болиды»), правда, придется продраться сквозь повторенную Ивановым 8 (восемь!) раз фразу «Я думаю, для этого не придумали слово». Кажется, автор думает, что если восемь раз повторить некую ударную, на его взгляд, фразу, то она станет такой же мемоёмкой, как «Доктор Хаус советует: «Заканчивай с этой ****», но тут он ошибается.

На новом альбоме "СБПЧ" нет таких крупных хитов, как «На два», «Живи хорошо» или тот же «Доктор Хаус». Сознательный инфантилизм проекта кажется уместным лишь в финальном (и лучшем на альбоме) треке «Кит», заигрывания с фолком («Сестры» или «Мы играли на свирели, но не плясали. Мы пели грустные песни, но не плакали», какая, к чертям, свирель, Кирилл?!) в насквозь урбанистическом абстрактном хип-хопе выглядят весьма подозрительно.

Если бы все удачные треки альбома можно было свести в одну EP, оценка была бы выше.

Денис Шлянцев, InterMedia  

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+