Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Семен Чайка: «За десять лет «Наше радио» превратилось в «КиШ-FM»

14.02.2014 13:28 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПРИНЦИПАХ РАДИОВЕЩАНИЯ

- Радиовещание не должно быть просто бизнесом. Радио должно просвещать, объяснять слушателям, что хорошо, а что плохо. К сожалению, многие медиахолдинги давно забыли об этом. И я их понимаю: ставить в ротацию новых исполнителей, которые играют необычную музыку, значит, рисковать. Но если не ставить — любая, даже самая неформатная станция станет со временем ретро-радио — со старыми, проверенными временем шлягерами. Денежный поток в таком случае будет стабильным, но получится ли его увеличить? Очень сомнительно!

О ПРЕВРАЩЕНИИ «НАШЕГО РАДИО» В «РЕТРО-РАДИО»

- «Наше радио» не избежало этой участи. Можно было выключить приемник в 2002 г. и включить снова в 2010-м — разницы вы бы не заметили. «Наше радио» слишком доверяло своим слушателям. Так, что даже позволяло им определять сетку вещания. Как это происходило в последние годы: из сообщества станции в интернете отобрали желающих принимать участие в тестировании, это оказались самые ярые поклонники станции — 17 тыс. из 350 тыс. подписчиков, и каждую неделю 5 тыс. из них отсылались 40 хуков. Хук — это короткий трек с кусочками новых песен. Человек из тестовой группы должен был расставить «галочки» понравившимся хукам. Имена исполнителей и названия композиций он не знал. И вот, представьте, слышит такой человек голос Шевчука — ставит плюс, слышит Кипелова — ставит плюс, а в третьем хуке новая группа, которую он еще ни разу не слышал. Большинство нового эти тестирующие «заминусят». В ротацию эти группы не попадают. Из недели в неделю, из года в год тестирующие ставили «галочки» одним и тем же. Это заметили не сразу. А когда заметили, сочли, что так и надо.

О ГРУППЕ «КОРОЛЬ И ШУТ» НА «НАШЕМ РАДИО»

- За десять лет «Наше радио» превратилось в «КиШ-FM» — настолько много в эфире крутилось песен группы «Король и шут». А если серьезно, то я подсчитал: за десять лет на станции крутилось всего 30 форматообразующих артистов.

О ВЛИЯНИИ РАДИО НА ИЗВЕСТНОСТЬ АРТИСТА

- Вот наглядный пример: ска-панк-группа Distemper в 2000-х гг. принесла свои записи на «Наше». Тогдашний программный директор сказал: «Ска в России — это «Ленинград», а панк — это «Наив» и «Тараканы». Больше у нас ска-панка нет и не будет».
Именно так радиостанция может поднять или опустить любого музыканта. Группа может получить известность лишь потому, что радио этого хочет, и наоборот. Есть такая певица, исполняющая психо-фолк, — Инна Желанная. Она мне рассказывала, что программные директора некоторых станций отказываются брать ее песни в эфир только потому, что в них нет припевов. Более идиотского отношения к исполнителям я, наверное, не встречал! На моей памяти более 70 групп прекратили свою деятельность из-за невостребованности их творчества на радио. Они не играли попсу или говнорок, они делали хорошую, честную музыку.

О ВЛИЯНИИ ИНТЕРНЕТА НА ПОПУЛЯРНОСТЬ АРТИСТА

- Мне могут возразить: «Но ведь есть интернет!» Все так. Но беда в том, что человек ленив. Логика среднестатистического слушателя (не меломана или коллекционера!) такова: чтобы найти какую-то песню, нужно серфить в интернете, тратить свое время. И, потом, мало просто найти, нужно еще спросить у других, нравится им эта песня или нет: «А вот вдруг мне нравится, а другим нет — я буду выглядеть дураком!». Тут и включается просветительская функция радио.

О СВОЕЙ ПРОГРАММНОЙ ПОЛИТИКЕ НА «НАШЕМ РАДИО»

- Политика, которую я провожу на «Нашем радио» (я стал программным директором в мае 2013 г.), сводится к простой истине: музыка не бывает стилистически ограниченной. Она бывает или хорошей, или плохой. Не все слушатели это приняли. В соцсетях меня стали обвинять, что я нарушаю сложившийся формат. Аудитория «Нашего радио» считает форматным только русский рок. Я стал выяснять у слушателей, что же такое, по их мнению, русский рок. Отвечают — это когда тексты глубокие, со смыслом, барабаны бьют и гитара делает «жи-жи-жи». Простите, а как же Стас Михайлов, который поет песни на стихи Есенина? Глубже некуда, Есенин! Или концерт «На-На», где с гитарами и барабанами все в порядке? Причем, когда на «Нашем радио» крутились «Любэ», Hi-Fi, Глюкоза, «Звери» и тот же Киркоров, который с Гариком Сукачевым бесконечно спасал Анжелу Дэвис, все были довольны.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ

- Я уже 22 года в радиобизнесе. Чем дальше, тем музыка становится проще. Чем проще — тем примитивнее. Если потакать требованиям аудитории — мы станем обезьянами. И это самый страшный парадокс: радио, с одной стороны, должно развлекать, с другой — вкладывать что-то в мозги человеку, чтобы он им и оставался.
Сегодня я рискую каждый день. Мне доверили главную радиостанцию «Мультимедиа холдинга». Если она поплывет — куча людей останется без зарплаты. Десять лет «Наше радио» не рисковало — и загнало себя в капкан: резерва для роста больше нет. Теперь мы пытаемся из этого капкана выбраться. Посмотрим, что дальше.

(nashe.ru, 13.02.14)

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+